Если при движении автомобиля вас вдруг занесло, ни в коем случае не давите на тормоз: так вы окончательно потеряете контроль над машиной. При правильных действиях в такой ситуации даже после одного оборота автомобиля на дороге водителям удавалось его «обуздать» только потому, что они не блокировали тормозами колеса и грамотно действовали рулем и педалью газа.

Итак, если у вас заднеприводной автомобиль и вас занесло, в то время как вы давили на педаль газа, сразу же сбросьте газ; если же вы тормозили двигателем на ледяном спуске и «корма» у вас поехала в сторону, то чуть добавьте газа или переключитесь на повышенную передачу. Естественно, руль при этом - в сторону заноса. И в том, и в другом случае идея в общем-то одна: восстановить сцепление колес с дорогой, то есть колеса должны не проскальзывать.

Если ваш автомобиль переднеприводной и вас начало заносить, немедленно до упора надавите на газ. Еще лучше будет, если вы быстро переключитесь на низшую передачу и утопите педаль газа. Рулевое колесо также надо повернуть в сторону заноса. В этом случае все действия направлены на то, чтобы ведущий «передок» вытянул автомобиль. Если вы успеете переключиться на низшую передачу и утопить педаль газа до того, как автомобиль занесет градусов примерно на 60, то наверняка справитесь с машиной.

Тут, однако, подстерегает другая беда: если (когда автомобиль уже начал выравниваться) вы будете недостаточно четко и быстро управлять рулем или неправильно действовать педалью газа, вас мотанет в обратную сторону. Поэтому, как только автомобиль начал выравниваться, надо тут же уменьшить величину воздействий, приведших к этому, и быть готовым к тому, что вас все-таки немного развернет в обратную сторону.