ГДЕ БЫ НИ РАБОТАТЬ - ЛИШЬ БЫ НЕ РАБОТАТЬ?

Александр ВОРОНИН. Писатель, драматург. Казань.

news_top_970_100

Вот и начался еще один рабочий день, а за ним новая неделя, календарный месяц, текущий квартал, короче, очередной финансово-хозяйственный год. Тут Минтруда и пояснил, что работать в нем гражданам полагается ровно 245 рабочих дней, смен, вахт или «восьмерок» - кому как нравится.

Поскольку год, слава Господу, теперь не високосный, то подсчитать, сколько мы отдыхаем, конечно, нетрудно (365 - 245). Получается, что на выходные и праздники мы тратим третью часть всего года! А если еще приплюсовать сюда очередной отпуск, внеочередные больничные и прочие административные... то, пожалуй, и половины года не получится.

Впрочем, для тех, кто ходит на работу не как на праздник, а как на каторгу, такой производственный календарь очень даже подходящий. Вот только тогда я не понимаю, зачем вообще работать, если каждое утро идешь на службу как в газовую камеру или словно в клетку с голодными хищниками?

В свое время хитом была книга братьев Стругацких, которая уже в названии сформулировала отношение ее героев к своей работе - «Понедельник начинается в субботу». Правда, Саша Привалов и его коллеги трудились с утра до ночи не в конторе «Шараш-монтаж», а в НИИЧАВО - научно-исследовательском институте чародейства и волшебства. Сказка «ложь, да в ней намек». В реальности значительная часть нашего народонаселения трубит на службе под девизом «Где бы ни работать - лишь бы не работать». Большинство уже в понедельник начинает дожидаться субботы.

В наше время, когда многим хорошую работу найти бывает довольно трудно, приходится держаться за свое место всеми правдами и неправдами, хотя это не приносит особо приятных эмоций. Иными словами, многие вынуждены пахать, что называется, ради хлеба насущного. Что делать, семью кормить надо. Тут уж не выберешь тепленького местечка, чтобы работать поменьше, а получать побольше.

Но, может, даже вынужденную работу можно попытаться превратить в праздник?
Иной раз смотришь на продавщицу, переминающуюся с ноги на ногу по ту сторону прилавка, раздражающуюся по поводу бестолковости бабулек и придирчивости дедулек, норовящую каждому «вшивому очкарику» впарить просроченный товар, - и видишь, насколько человек не на своем месте. Как ей, бедной, тяжело огрызаться и хамить, обвешивать и обсчитывать с утра до вечера!

Или встретишь учительницу, которая устала от вечной нужды, несусветной нагрузки и постоянного стресса от общения с орущей в сорок юных глоток оравой - и сердце кровью обливается от жалости. Впрочем, жалость сразу исчезает, стоит только послушать, как учителя жалуются постоянно на свою работу.

Подневольный труд, увы, в нашей свободной стране (хочешь - работай и не вякай, что мало платят, а хочешь - не работай и живи на что хочешь) далеко не редкость.

Мало тех, кто призвание сумел сделать своей профессией, а каждый Божий (рабочий) день превратить в настоящий праздник. Для таких 245 рабочих дней в году и 24 часов в сутках бывает мало. Но именно они чего-то в жизни добились.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100