Меняются правила осмотров многоквартирных домов

В правительственные акты, связанные с вопросами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, внесен ряд изменений. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

news_top_970_100

О новых правилах осмотров общего имущества собственников помещений многоквартирных домов говорится в постановлении правительства РФ №331 от 27 марта 2018 г. 
Пояснения к ним можно найти на сайте ОНФ в очередном номере «Журнала кота Харитона» из серии памяток по разным вопросам. Добрый и мудрый персонаж кот Харитон делится важной информацией из сферы ЖКХ и дает актуальные советы. В новом, седьмом, выпуске речь пойдет о важных новшествах в жилищно-коммунальном законодательстве. Например, как часто сотрудники управляющих компаний (УК) должны отправляться на осмотр общих владений жильцов многоквартирного дома. Или как распознать, что перед вами настоящий работник аварийно-диспетчерской службы, а не мошенник.

Любой рачительный хозяин беспокоится не только о комфорте в доме, но и о безопасности - своей и своих соседей. И, как всякий ответственный жилец, регулярно осматривает подъезды, подвалы и чердаки на предмет соблюдения порядка. Однако усилий одного человека здесь маловато. Основной работой в этом вопросе должны заниматься управляющие организации.

Документ определяет сроки проведения таких осмотров, которые могут быть сезонными, текущими и внеочередными. Сезонные проводятся два раза в год - весной и осенью. Сроки текущих осмотров рекомендуются в технической документации, такие осмотры могут быть общими и частичными. А внеочередные должны проходить в первые сутки после аварии, опасного природного явления или стихийного бедствия.

Важный документ также устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Отныне регламентировано время, за которое собственник жилья должен дозвониться в службу. Оно не должно превышать 5 минут. Служба должна быть оснащена функциями «обратный вызов» или «автоответчик». О планируемых сроках выполнения заявки жителю должны сообщить в течение 30 минут с момента ее регистрации. А, например, устранить засор в мусоропроводе обязаны в течение 2 часов с того момента, как такая заявка была зарегистрирована.

По новым правилам сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, фамилии, имени и отчества, профессиональной специализации. Осмотр он должен проводить в принесенных с собой бахилах. 

При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает жильцу, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки. Работы аварийно-диспетчерской службы осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ по обеспечению тишины и покоя граждан.

Пресс-служба ОНФ напоминает, что в предыдущих выпусках кот Харитон уже рассказывал о нормах коммунальных услуг в многоквартирных домах, о глобальной цифровизации в ЖКХ, о субсидиях на оплату ЖКУ, о важности участия в общих собраниях собственников жилья и другом.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100