Первая дорожная техника на улице Давыдова появилась в начале апреля. Сказать, что асфальт на проезжей части был никудышным, нельзя. 7 - 8 лет назад здесь сделали капитальный ремонт, и до последнего времени полотно было сравнительно неплохим. 

Но улица попала в список ямочного ремонта, и за пару ночей трудами рабочих на месте небольших выбоин появились глубокие карты. Движение на Давыдова не столь интенсивное, так что водители могли аккуратно лавировать между ними. А вот на Литвинова, которую тоже латают, эти карты заставили понервничать водителей городских автобусов. Улица сама по себе неширокая, а тут еще ямы. Чтобы разъехаться, водителям приходилось прижиматься к обочине. Затем начались ночные работы по наполнению подготовленных карт литым асфальтом. Дело, казалось бы, несложное, но заплатки получились где-то выше уровня асфальта, где-то ниже. 

Когда едешь на машине, трясет, будто стиральная доска под колесами. 
- В ямках, не вровень заполненных асфальтовыми заплатками, в дождь постоянно будет скапливаться вода. В морозы влага замерзнет, к следующей весне покрытие пойдет трещинами. И в итоге яма станет еще больше, чем была до ремонта, - говорит водитель с 30-летним стажем Дамир Хайруллин. - Улица Давыдова могла бы еще года 2 - 3 эксплуатироваться без ремонта. Сейчас ее досрочно привели в аварийное состояние.

На улице Литвинова такая же картина. Помимо неровно уложенного асфальта неотремонтированными остались края дороги. То есть ямы залатали только на середине проезжей части, а по краям все осталось без изменений.
Как на самом деле надо производить ямочный ремонт, на днях журналистам показали в ходе вечернего пресс-тура на улице Батурина. 

В светлое время суток рабочие проводят обрубку карт, с 8 вечера приступают к их заливке литым асфальтом. При этом необходимо продуть карты от мусора, прогреть, чтобы смесь легла равномерно и хорошо схватилась, и только затем заливать литой асфальт. Для этой процедуры используются специализированные машины - кохеры. 

По словам председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игоря Куляжева, температура литой смеси должна быть не менее 180 - 220 градусов выше нуля. Нужную прочность такой асфальт набирает в течение 30 - 40 минут. 
По нормативам приготовленная для ремонта яма должна заделываться в этот же день. Но порой непогода вмешивается в процесс, и тогда ямы превращаются в капканы для автомобилей на то время, пока идут дожди.

Игорь Куляжев утверждает, что все карты на это время ограждаются, по крайней мере, должны быть огражденными. Но в реальности происходит несколько иначе. На улицах Литвинова и Давыдова никаких дорожных знаков, конусов и прочих ограждений во время ремонта не было замечено. Водители Казани наверняка назовут еще с десяток адресов, где не выставлялись на время ямочного ремонта предупредительные знаки.

По словам дорожников, технология литого асфальта используется при температуре до 10 градусов тепла. При более высоких температурах работы будут осуществляться с использованием плотного горячего асфальтобетона большими картами. 

На сегодня выполнен ремонт на площади около 4 тыс. кв. м, ремонтируются ямы до 5 кв. м литым асфальтом в соответствии с существующей технологией. Всего на казанских улицах работают 7 бригад, которые обеспечены всей необходимой техникой и оборудованием, сообщается на сайте мэрии Казани. Для работ привлечены 62 единицы техники, в том числе 7 термомиксеров (кохеров) для доставки литого асфальтобетона, 10 компрессоров, 6 специализированных фрез, 12 швонарезчиков и прочая техника. Работы выполняются в рамках текущего содержания дорог. Всего в этом году на ямочный ремонт будет направлено 53,7 млн рублей. Это позволит отремонтировать дороги на площади 40 тыс. кв. м.