Надо отметить, что у системы электронной записи есть и защитники. У многих с легкостью получается быстро записаться на удобное время к выбранному специалисту. А главный плюс для них заключается в том, что не надо тратить лишнее время, идти в поликлинику или звонить куда-то. Можно спокойно все сделать не выходя из дома. «Мы живем в эпоху прогресса. Это надо понимать, к этому надо привыкать. Я только рада, что для нас внедряются такие возможности. А минусы при желании можно найти абсолютно во всем. Лично у меня никаких проблем с записью не возникает», - пишет одна из сторонниц подобных нововведений. 

«КВ» решили проверить, так ли сложно или, напротив, легко записаться к врачу через электронную систему. Во вторник, 17 апреля, заходим на сайт госуслуг РТ, выбираем раздел «Здравоохранение» и останавливаемся на услуге записи на прием. Для начала выбираем возможность записи к терапевту поликлиники. Удобно то, что в системе можно посмотреть расписание выбранного специалиста на несколько дней вперед. Ознакомившись с графиком работы доктора, пытаемся записаться в удобное время к нему на прием. В ответ на наш запрос система показывает, что на ближайшие три дня у врача все занято. А вот с понедельника, 23 апреля, представлено множество свободных часов приема - как в утреннее, так и в вечернее время. То есть при реальной необходимости никаких трудностей с электронной записью к терапевту мы бы не испытали. При условии, что у нас есть компьютер и мы знаем, как пользоваться интернетом.

Далее пытаемся попасть к узким специалистам, в частности, к оториноларингологу. Здесь мы сначала были приятно удивлены, потом немного огорчены. Система нам выдала свободное время, причем на 20 апреля в утренний час. При необходимости мы бы уже через два дня смогли попасть к врачу. Однако до 23 апреля больше никаких свободных часов для записи не было. А вот на более поздние дни система вообще никакого времени для приема не выдавала. «Извините. На заданный вами интервал нет доступного времени для записи на прием к врачу», - выводилась на экран надпись на наши дальнейшие попытки попасть к доктору. Из числа узких специалистов система нам также позволяла записаться к хирургу, что мы и решили сделать. Но и здесь столкнулись с той же трудностью, что и при попытке записи к оториноларингологу. В случае с хирургом до 23 апреля все было занято, а на последующие дни система выдавала надпись об отсутствии доступного времени. 

Наконец, проверяем возможность электронной записи к гинекологу. Но все оказывается занято вплоть до 7 мая, чему мы, конечно, удивились. Неужели придется ждать около трех недель? Звоним в регистратуру поликлиники, чтобы понять, как нам быть. Сотрудница доброжелательно уточняет, насколько у нас экстренная ситуация. Разъясняем ей, что хотели бы просто пройти плановый осмотр. «Даже не знаю, как вам быть… Вы можете подойти в поликлинику к вашему гинекологу и узнать. Может, у нее будет окошко до 7 мая. Народу очень много, поэтому такая ситуация», - объясняет нам сотрудница поликлиники, словно чувствуя себя виноватой. 

Как мы видим, с электронной записью к узким специалистам существуют определенные трудности. Возможно, в этой части претензии пациентов обоснованны. Однако прежде чем их предъявлять, надо понимать, что Минздравом России определены только пять специальностей, к которым должна идти запись через интернет. Это педиатр, терапевт, стоматолог, гинеколог и врач общей практики. В первую очередь система предусмотрена для записи к врачам широкого профиля, которые при необходимости направляют пациента к узкому специалисту. Кроме того, во многом возможность электронной записи к узким специалистам зависит от оснащенности медучреждения кадрами. Поликлиники, в которых нет с этим проблем, могут себе позволить данную функцию в полной мере.