Как цифровая экономика упростит жизнь казанцам

Важная информация об отключении воды и перекрытии дорог будет приходить пользователям портала госуслуг РТ на телефон в виде уведомления.

news_top_970_100

Перспективы развития электронных услуг и цифровой экономики обсудили на XXVII сессии Казгордумы. Заседание прошло под председательством мэра города Ильсура Метшина. 

Заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов рассказал о ключевых задачах в сфере развития цифровой экономики. Для их достижения в РТ создана межведомственная рабочая группа «Цифровой Татарстан». Она разработала 10 направлений цифровой трансформации в республике - от нормативной базы цифровой экономики и электронных госуслуг до цифровизации различных направлений экономики и социальной сферы.

В числе ближайших задач - адаптация существующих электронных ресурсов (порталы госуслуг, образования, здравоохранения, спорта, жилищного фонда и др.) для телефонных мессенджеров. Это поможет создать единую мобильную точку доступа ко всем электронным сервисам. Вся важная информация будет приходить на телефон в виде уведомления. 

«Планируем реализовать для жителей возможность получить комплексный сервис, охватывающий все эти направления, включающий информирование, подачу заявления, оценку качества услуг и другие направления», - отметил докладчик.
К примеру, жители будут получать оповещения об отключении воды, перекрытии дорог и другие значимые сообщения. «Именно в Казани благодаря вниманию к этой теме большинство указанных сервисов уже доступно жителям», - отметил Тимур Зарипов. Первый шаг на пути к реализации этого проекта уже сделан в сфере школьного образования - родители могут оперативно получать информацию от руководителей учебного учреждения и педагогов своего ребенка.

О развитии и внедрении электронных услуг рассказал начальник управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов. В прошлом году была внедрена электронная очередь с возможностью записи на прием в администрации районов города, управление архитектуры и градостроительства, комитет земельных и имущественных отношений, управление градостроительных разрешений как через терминал регистрации, так и через портал государственных и муниципальных услуг РТ в семи подразделениях исполкома города. Всего установлено 8 комплексов электронной очереди, к которым подключено 42 информационных табло.

Сейчас на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru производятся выдача разрешения на строительство, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласование проведения перепланировки жилья, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, выдача разрешения на установку рекламной конструкции, выдача парковочных разрешений инвалидам, зачисление детей в детские сады. До конца 2019 года планируется перевести в электронный вид не менее половины муниципальных услуг. 

В прошлом году исполкомом Казани совместно с Министерством информатизации и связи РТ был реализован сервис уплаты штрафов за административные правонарушения в сфере благоустройства на Едином портале государственных услуг РФ и на портале услуг РТ. За 4 месяца 2018 года сведения о штрафах были запрошены более 15 тысяч раз, посредством «личного кабинета» совершено 626 оплат. Также объединены информационные системы управления административных комиссий Казани с Федеральной службой судебных приставов. 

Мэр столицы РТ напомнил, что в Казани работа по переводу услуг населению в электронный вид началась более трех лет назад.
«Начало положено, надо идти дальше. У нас есть потенциал, чтобы ускорить внедрение электронных услуг во все сферы городского хозяйства», - отметил Ильсур Метшин. Глава города подчеркнул, что этого требуют республиканская и федеральная программы развития цифровой экономики. По мнению мэра, в первую очередь необходимо обеспечить возможность получения услуг предпринимателям, застройщикам и всем остальным получателям услуг в сферах градостроительства, землепользования, коммунального хозяйства и других направлений.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100