ЧМ-2018: каковы шансы нашей сборной?

В России стартовал большой футбольный праздник. Многие ли жители нашей страны будут следить за ходом чемпионата и верят ли они в победу нашей сборной?

news_top_970_100

Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) трансляций мирового футбольного первенства, которое проходит в России с 14 июня по 15 июля, ожидала половина россиян (52%). Так, 20% собирались смотреть практически все игры (среди мужчин - 29%, среди постоянных футбольных болельщиков - 91%), 32% - непосредственно матчи с участием национальной сборной (среди интересующихся футболом - 49%). В целом уровень интереса к домашнему чемпионату выше, чем к прошлому мундиалю в Бразилии (41% в 2014 году). Еще 11% сообщили, что пока не определились с планами.

За нашу сборную будут болеть 79% зрителей. Также россияне больше всего ожидают игр команд Германии (15%), Бразилии (15%), Испании (9%).
Шансы на успех сборной России наши сограждане оценивают со сдержанным оптимизмом: 20% ждут выхода в 1/8 турнира, 14% полагают, что команда попадет в четвертьфинал, 11% - в полуфинал, 6% - в финал. В возможность завоевать чемпионский титул верят 11% россиян. Не рассчитывают на то, что наша сборная выйдет из группы, 19% опрошенных.

В качестве фаворитов чемпионата мира по футболу 2018 года россияне чаще всего называли Германию и Бразилию (по 12% респондентов). 

Данные опроса прокомментировал генеральный директор Фонда ВЦИОМ кандидат психологических наук Константин Абрамов: «Российские футбольные болельщики более пессимистичны в отношении шансов нашей сборной на ближайшем родном мундиале, чем россияне в целом. При этом в чудо - победу на домашнем чемпионате - верит одна десятая часть и тех, и других. Пусть не победим, но праздник проведем достойно - вот главный оттенок в картине ожиданий россиян».

В инициативном всероссийском опросе «ВЦИОМ-Спутник» приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 2000 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100