Как сообщила на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» начальник Управления общего образования Минобрнауки РТ Тамара Федорова, пилотная апробация проекта «Кадры будущего для регионов» стартовала 19 апреля. Его организаторами выступают Агентство стратегических инициатив и главы семи субъектов России - Татарстана, Пермского края, Московской, Тульской, Тюменской, Ульяновской и Новгородской областей, а также интернет-портал «Одаренные дети».

- В Татарстане самые продвинутые школы Казани начали это дело. Присоединились гимназии №26 и 76, а также №77 Набережных Челнов, а потом Муслюмовский, Мензелинский, Сармановский районы. Достаточно много ребят заявилось из дальних районов республики, например, из Актанышского. Все очень активно включились, - сказала Тамара Федорова.

- Одна из основных специфик этого конкурса заключается в том, что любая территория может принять участие в проекте. И самое главное - мы должны обеспечить тьюторство и наставничество на этих территориях. Тьюторы - это в том числе и студенты педагогических колледжей, педагогических специальностей, - отметила заместитель премьер-министра РТ Лейла Фазлеева. - Через этот проект планируется некое практическое воспитание будущего педагога, что очень важно. Эти профессиональные пробы будут не только для ребят, но и для наших будущих педагогов. Они смогут познать свою профессию путем общения с лидерами проектных команд.

По ее словам, сегодня в Татарстане и в России в целом очень большое внимание уделяется проектной деятельности. «Проектная деятельность позволяет развивать у людей логическое мышление, творческие способности, умение быть активными, интересными, также дает возможность самореализоваться. Стратегическая инициатива связана с формированием команд школьников, которые будут заниматься проектной деятельностью, придумывать проекты», - рассказала Лейла Фазлеева.

Она отметила, что инициативу поддержал Президент Татарстана Рустам Минниханов и дал поручение реализовать проект в республике. «Задача - дать детям возможность осуществить свои идеи. Результатом реализации инициативы станут региональные лидерские команды из числа талантливой, высокомотивированной молодежи и их наставников. Команда формируется из детей, у них есть тьюторы и наставники. Ребятам под руководством наставников должна быть предоставлена возможность профессиональных проб в различных отраслях экономики, в том числе на предприятиях региона. Это своего рода стажировки, которые будут обязательным элементом», - добавила вице-премьер.

Базовой площадкой для реализации стратегической инициативы станет Казанский открытый университет талантов 2.0, где будет располагаться проектный офис. Обучение детей и тьюторов планируется в оздоровительно-образовательном комплексе «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра.

Определены основные этапы стратегической инициативы. Первый этап (19 апреля - 15 июня) - отбор участников в возрасте от 14 до 17 лет и тьюторов в возрасте от 18 до 25 лет. Участниками станут 200 детей, тьюторами - 30 человек.
На втором этапе (июль - август) пройдет обучение детей и тьюторов в Республиканской проектной школе. Ребята получат базовые навыки проектной деятельности. Будут сформированы проектные команды, разработаны индивидуальные образовательные программы. Для тьюторов, которые будут сопровождать детей при реализации образовательных программ, будут организованы двухдневные сессии. Встречи участников и наставников пройдут в конце августа - начале сентября.

На третьем этапе (сентябрь 2018 г. - февраль 2019 г.) должна начаться реализация индивидуальных образовательных программ под руководством наставников и тьюторов. На этом этапе ребята смогут получить опыт проектной деятельности, освоить онлайн-курсы различной направленности, попробовать себя в роли экспертов, блогеров и корреспондентов.
На четвертом этапе (февраль - июль 2019 г.) состоится презентация подготовленных проектов и инициатив участников на площадках всероссийского форума «Наставник», образовательного центра «Сириус», тематической смены в «Артеке».

- Мы как университет талантов ежегодно проводим исследования. Ребята и наставники отмечают востребованность проектной деятельности. Это такой формат, который за короткий промежуток времени позволяет отрабатывать значимые компетенции и вырабатывать коллективные решения тех или иных задач, - отметил исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов.

Он также уточнил, что в числе наставников будут представители министерств и ведомств, ведущих предприятий Татарстана.