В прошлом году этой престижной награды была удостоена писательница Альбина Нурисламова за сборник рассказов «Цена вопроса». 

- Для любого писателя, пишущего на русском языке, получение Державинской премии - это большая честь. Я благодарна всем, кто поддержал меня. Так случилось, что именно это знаменательное событие стало определенным рубежом в моей жизни. Почти одновременно все сложилось: издание первых книг в Москве, вступление в Союз писателей Татарстана и Державинская премия… Это был выход на новый уровень, - рассказала Альбина Нурисламова. - Как писатель, работающий в жанре мистического реализма, я верю, что такие совпадения не случайны. Это знаки судьбы. И жизнь моя действительно изменилась. За год вышло семь моих книг в Москве. Я по-настоящему осознала себя писателем, хотя пишу, можно сказать, с детства. Лет с пяти сочиняла стихи, какие-то истории. Писать я тогда еще не умела, поэтому просила взрослых все записывать. 

- Вы известны как автор мистических триллеров, а премии был удостоен ваш сборник реалистических рассказов...
- В этом нет никакого противоречия. Вот говорят: не бывает высоких и низких жанров, бывают скучные и нескучные. У российской мистической литературы давние традиции. У ее истоков стояли Пушкин, Гоголь. 
Я считаю, независимо от жанра книга должна быть интересна читателям. Сейчас пишу рецензию на книгу московской писательницы Розы Хуснутдиновой. Она пишет о реальных людях, которые неожиданно для себя попадают в совершенно нереальные обстоятельства. Я за такой мистический реализм, где фантастика органично вплетается в привычную жизнь. Это позволяет ярче, интереснее раскрывать характеры героев. Если убрать из произведений всю мистику, останутся главные темы - добро и зло, любовь и ненависть, дружба, семья... Это то, что волновало и волнует каждого человека в разные эпохи. 

- Вы автор нескольких пьес для детей. Почему обратились к детской драматургии?
- Сейчас пока для детей не пишу. В 2015 году сочинила сразу подряд три детские пьесы. Это был как раз тот самый случай, когда не ты выбираешь жанр, а жанр выбирает тебя. Люблю писать диалоги. Это особое искусство. Диалог - это характеристика образа. Герои должны говорить разными голосами, у каждого должна быть своя интонация. Пьесы опубликованы, а в театре поставлены не были. Но работа над ними стала для меня хорошей школой диалога. 

- Не обидно, что пьесы так и не дошли до зрителя?
- У каждого писателя есть неизданные, незаконченные произведения. И это нормально. И у меня тоже есть вещи, которые так и остались лежать в письменном столе. И наверное, к ним уже не вернусь. 

- Сложно возвращаться к недописанному?
- Сложно. Как сказал мой любимый Стивен Кинг, если ты начал писать, но все время отвлекаешься на другие дела, постоянно откладывая работу, то персонажи в голове «прокисают». Это точно! Я наблюдаю за своими персонажами, вижу их, слышу, что и как они говорят. В такие моменты главное - успеть все записать. Поэтому пишу достаточно быстро. Сначала все обдумываю в голове. Могу прокручивать сюжет месяц, два, три, полгода… Идея должна созреть. И только потом сажусь за стол. Могу от стола не отходить месяца два-три. Пишу и днем, и ночью. 

- Кто ваш первый читатель?
- Старший сын. Ему 18 лет. Кстати, совсем недавно он придумал идею для нового романа. Идея очень интересная. Могу только сказать, что это не совсем мистический реализм. Это что-то совершенно оригинальное. Мне кажется, об этом еще никто не писал. 

- Что вам нужно для работы?
- Я знаю, что кому-то действительно важно, чтобы на столе стояла чашка кофе, кто-то обязательно слушает музыку… У меня никакого ритуала для привлечения музы нет. Я работала в журналистике и привыкла писать в полевых условиях, в любой обстановке. Для работы мне нужны просто время и розетка, чтобы подключить ноутбук. И все. 
Конечно, мечтаю, чтобы у меня был свой уютный кабинет с удобным столом у большого окна. А за окном - красивый пейзаж: море, горы… Надо мечтать о светлом, красивом, потому что все наши мысли материализуются.