С началом весны вопрос об ОСАГО - обязательном страховании автогражданской ответственности вновь начал будоражить людей. Во-первых, уже через месяц без наличия страхового полиса на дорогах Казани начнут штрафовать. Во-вторых, обещанное Госдумой нового созыва рассмотрение вопроса о снижении стоимости страховок и введении льгот для пенсионеров ушло в правительство. А правительство ушло... в отставку. И хотя оно как бы есть, и даже в полном составе, за исключением Касьянова (который, как оказалось, четыре года все равно ничего не решал, будучи «техническим премьером»), но все министры теперь не министры, а только и.о. самих себя. Значит, сейчас они озабочены исключительно своей судьбой, а не судьбой российских автолюбителей. Точнее, самой бедной и социально малозащищенной части автовладельцев со стажем.

Как известно, за первые полгода действия закона об автогражданке застраховалось три четверти народонаселения (разумеется, без учета «бесколесного» большинства). Страховщики собрали с автолюбителей на 1 января 2004 года почти 25 миллиардов рублей. При том что выплатили немногим более одного миллиарда компенсационных выплат по дорожно-транспортным происшествиям, совершенным по вине застраховавшихся.

О чем говорят эти цифры? Правильно, они говорят о том, что нас с самого начала обманывали и теперь обманут. Автостраховка выгодна прежде всего страховым компаниям, пролоббировавшим закон в Госдуме прежнего созыва. Причем прибыли страховщики заложили не 50 и даже не 80 процентов. Они нажились в разы!

И для этого, как все понимают, им даже шевелиться особо не пришлось. Обязательное автострахование и означает, что люди сами придут и сами заплатят. А страховой оператор премию получит за клиента, которого он не искал...

Весной на дорогу выедут «чайники». То есть те автолюбители, которые машиной пользуются исключительно в дачный сезон. Один мой знакомый даже подсчитал, что за руль он садится не больше тридцати раз в году. Теперь не сядет, пока не заплатит по полной программе за весь год. За страховой полис, цена которого завышена минимум в пять раз!

Так что каждая его поездка на свои шесть соток, помимо затрат на бензин и возможные поломки-ремонты, станет дороже почти на сотенную.

На пригородном автобусе всей семьей добраться туда будет дешевле...

Возможно, кое-кто из «безлошадных» читателей сейчас злорадно потирает руки - мол, так вам и надо, расплачивайтесь за роскошь передвижения! Спешу огорчить не имеющих личного автомобиля. Страховщики на этом не успокоятся. Пока депутаты планируют урезать стоимость ОСАГО процентов на двадцать, богатые дяди из страхового бизнеса готовят закон об обязательном страховании жилья. Тут уж никто не отвертится. И мало никому не покажется!

Что, у вас и жилья своего нет? Не беспокойтесь, и на вас управу найдут: законопроект уже готовят - об обязательном страховании жизни.

Александр ВОРОНИН.