Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели опрос среди наших сограждан и выяснили, что доля занимающихся спортом с той или иной периодичностью выросла с 38% в 2006 году до 60% в 2018-м, в том числе 17% респондентов тренируются ежедневно, 22% - несколько раз в неделю, 10% - раз в неделю, 5% - несколько раз в месяц, 6% - несколько раз в год. Наиболее активно занимаются спортом (ежедневно или почти ежедневно) 18 - 24-летние респонденты (23%). Однако старшее поколение не уступает молодым в интенсивности тренировок (21%). Мужчины несколько чаще сообщают о регулярных занятиях спортом, чем женщины (20% против 15% соответственно).

Самым популярным видом спорта среди россиян является легкая атлетика, в том числе бег и спортивная ходьба (37%). Причем по сравнению с 2013 годом популярность беговых тренировок возросла с 15% до 37%. Чаще остальных на беговую дорожку выходят молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (59%). Напротив, менее распространенным видом спорта стал фитнес: снижение с 43% в 2013 году до 22% в 2018-м. Заниматься комплексной физкультурой чаще предпочитают женщины, чем мужчины (32% против 13% соответственно). Реже востребованы занятия плаванием (18%), тяжелой атлетикой (17%) и лечебной физкультурой (14%). В числе самых непопулярных видов спорта у россиян оказались боевые искусства, занятия в домашних условиях, катание на коньках и лыжах (по 3%), хоккей (2%) и шахматы (1%).

Главным препятствием на пути к занятиям спортом россияне называют отсутствие времени (41%). Чаще об этой причине говорят 35 - 44-летние (66%) и мужчины (49%). Многие также сетуют на плохое состояние здоровья (31%), а каждый пятый (19%) признался, что занятия спортом ему не нужны. Среди прочих барьеров - нехватка денег (16% против 6% в 2013 году) и силы воли (15% против 22% в 2013 году).

В инициативном всероссийском опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.