- Анастасия, как получилось, что вы решили поучаствовать в WorldSkills Russia?
- Я давно интересуюсь предпринимательством. Регулярно записывала различные бизнес-идеи и в какой-то момент через СМИ узнала о региональном конкурсе, где можно было свои идеи представить. С подругой Камилей Гайнуллиной смогли защитить проект на нескольких уровнях и вышли на региональный этап WorldSkills. Задача была - охарактеризовать свою идею и продать ее экспертам.

- По каким критериям выстраивалась оценка проектов?
- Выдвигалось семь модулей, в числе которых целевая аудитория, маркетинг, организация и планирование рабочего процесса, финансы, устойчивое развитие. За каждый модуль выставлялись баллы.

- С каким проектом вы вышли на региональный этап?
- Мы с подругой представили идею экскурсий по промышленным предприятиям РТ. Организовывали их для детей школьного возраста, студентов, пенсионеров. К соревнованиям в Южно-Сахалинске пришлось немного пересмотреть концепцию, так как сейчас на рынке велик спрос на мобильные приложения и сферу IT. На WorldSkills Russia защищали идею мобильного приложения квест-экскурсий по городу. По задумке пользователь может выбрать на смартфоне одну из экскурсий по тематике: история, религия, гастрономия и т.д. В итоге гость Казани не банально знакомится с городом, а открывает для себя столицу РТ в игровом формате. По маршрутам он может посетить заведения-партнеры проекта, где ему предложат скидку на товары и услуги.

- Возвращаясь к региональному этапу, хочу спросить, как вы планировали монетизировать экскурсии на предприятия?
- Часть экскурсантов, например школьники, у нас попадали под льготную категорию. А монетизация предполагалась за счет экскурсий для юридических лиц: предприятий, компаний из других регионов, которым хочется узнать о производственных возможностях Татарстана.

- Какие впечатления от организации WorldSkills Russia, созданной инфраструктуры?
- Все прошло на высоком уровне. Организаторы отлично подготовились, работала команда опытных волонтеров. Понравилась инфраструктура - от места проживания до площадок соревнований курсировали шаттлы. На второй день пребывания в Южно-Сахалинске для нас провели ознакомительную экскурсию.

- За счет чего можно было потерять и набрать баллы по ходу соревнований?
- Шкала оценки проектов делилась на объективные и субъективные баллы. Потерять можно было именно на субъективной Judgement-оценке, которая выставлялась по усмотрению экспертов. Набрать баллы удалось за счет трех специальных модулей, акцентировавших внимание на предпринимательских способностях. Тем самым проверяли реакцию конкурсантов на непредвиденные ситуации в бизнесе. Например, нам предлагалось за 20 минут найти источники финансирования для проекта (бюджетные и рыночные) - не менее семи источников - с обоснованием заинтересованности инвесторов.

- Кто удивил из соперников? Быть может, вы что-то восприняли из их опыта?
- Удивила команда Москвы. Она представила актуальный проект бизнес-инкубатора, где готовят предпринимателей из специальных учреждений. Планируем осуществить деловое сотрудничество с командой Южно-Сахалинска, которая представляет 3D-панорамы.

- На данном этапе нашел ли ваш проект отклик, например, в профильном министерстве?
- Планируем сотрудничать с Государственным комитетом РТ по туризму. Там подтвердили, что спрос на инновационные экскурсии, которые не имеют привязки к конкретным времени и месту, есть. По опыту ЧМ-2018 можно сказать, что не все болельщики имели возможность пройти с экскурсоводом по ночной Казани. Планируем, что проект будет реализован в октябре.