География оказалась обширной: Камско-Устьинский район РТ (МБОУ «Теньковская СОШ», МБОУ «Рудницкая СОШ»), Мамадышский район (МБОУ «Олуязский лицей»), Рыбно-Слободской район (МБУ ДОД «Центр технического творчества») и Казань (МБОУ «СОШ №24»).

- С 2013 года мы организовали кружки радиотехнического творчества в учебных заведениях республики, - рассказывает директор учебного центра Наталья Чадаева. - Цель - профильная ориентация и подготовка к поступлению в профильные учебные заведения. С 2014 года мы проводим конкурс радиотехнического творчества «КЭТЗик», а по итогам прошлого года решили добавить научную составляющую.

Программа конференции выдалась насыщенной: пленарное заседание, мастер-класс и профессиональные пробы в лаборатории учебного центра, а также экскурсия в производственные цеха предприятия. В ходе мастер-класса молодые сотрудники завода рассказывали о своей специальности и делились опытом. А на профессиональных пробах ребята имели возможность выполнить задания по построению чертежей с помощью специальных программ.

На первых порах функционировало всего 3 кружка, теперь - 7. Сегодня в них занимаются около 70 ребят, а на старте было около 20. Кружки ориентированы на детей среднего возраста и сейчас в них занимается второе поколение юных любителей радиодела.

- Мы набрали целевую группу из 10 человек, которые в этом году закончили колледж. 6 из них поступили в КАИ, а двое - занимались в наших кружках. 16 ребят после профориентационной работы приехали из районов работать у нас, - заметила Наталья Чадаева.

Восьмиклассник Инсаф Шарафеев приехал на конференцию из Рыбной Слободы.
- Занимаюсь в кружке уже два года. Мне нравится копаться в радиоэлектронных механизмах. У нас на занятиях нет долгой и скучной теории, больше практики. А когда сам придумываешь что-то, это такая радость, - поведал юноша.

Айрат Фатхуллин пришел на предприятие в 2011 году. И проделал путь от инженера 1 категории до начальника отдела наземной техники ОКБ, а также выстроил работу с молодежью.

- Я начал работу в кружках с 2014 года. Изначально мы даем ребятам объем знаний, необходимый для того, чтобы вовлечь их в радиоэлектронную направленность. 30-40 минут занятия отводится на теорию, остальное - практика. Мы занимаемся на конструкторах, адаптированных для детей. Можно собрать 999 схем, а также придумать что-то свое. Занимаемся программированием, радиоуправлением. Это современно и доступно, - резюмировал Айрат Фатхуллин.