Популярны ли среди россиян онлайн-услуги?

Жители нашей страны все чаще совершают различные операции с помощью интернета. Социологи выяснили, какие онлайн-услуги являются более востребованными.

news_top_970_100

Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самой популярной онлайн-услугой среди наших сограждан являются банковские операции (61%), причем наиболее высокая доля отмечается среди 18 - 24-летних (77%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%). На втором месте - поиск и оплата государственных налогов и штрафов (45%), эта доля выше среди 25 - 34-летних (57%) и жителей обеих столиц (68%). Также популярны передача показаний счетчиков и оплата услуг ЖКХ (40%).

Чаще покупают билеты на самолет или поезд с помощью интернета 33% респондентов. На прием к врачу через онлайн-сервисы записываются 29% опрошенных, еще 28% чаще ведут запись офлайн. Заказывают такси с помощью интернета 27% участников опроса, а 29% не используют его для этих целей. Каждый пятый (21%) покупает билеты в кино, театр или на концерты онлайн, однако 22% предпочитают делать это офлайн.

В рейтинге услуг, которыми россияне предпочитают пользоваться офлайн, первую строчку занимает покупка одежды, электроники и бытовой техники. Проведенный опрос показал, что 35% чаще делают это без использования интернета (против 12% респондентов, которые чаще делают это онлайн). На втором месте - оформление справок и документов из государственных органов: 27% чаще делают это офлайн (против 19% онлайн-пользователей).

Данные исследования прокомментировал директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов: «Несмотря на высокую озабоченность безопасностью интернет-операций, за последнее время россиянам удалось преодолеть страхи в самой рискованной сфере - банковской - и начать массово совершать платежи и переводы с помощью мобильных устройств и компьютеров. На очереди - повышение доверия и воспитание привычки к интернет-покупкам, заказу такси, получению медицинской помощи и госуслуг».

В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100