По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство наших сограждан (70% в 2019 г. и 72% в 2017 г.) уверены, что отцы способны ухаживать за детьми и вести домашнее хозяйство не хуже женщин. Чаще других сторонниками этого мнения выступают женщины (71%) и молодежь от 18 до 24 лет (90%). При этом 58% россиян (против 56% в 2017 г.) не считают нормальной ситуацию, когда отец ухаживает за новорожденным, а мать выходит на работу. Чаще всего так думают мужчины (62%).

На практике семьи с нетрадиционным распределением ролей отца и матери встречаются редко. Только у 10% опрошенных в окружении есть семьи, в которых отец занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, а мать зарабатывает деньги.

Большинство же россиян, как правило, не знакомы с такими семьями (65%).

В вопросе о том, кому уходить в отпуск по уходу за ребенком, мнения женской аудитории довольно категоричны: 63% против того, чтобы отпуск брал мужчина. Среди мужчин 55% поддерживают этот тезис, а 42%, напротив, согласились бы взять на себя уход за новорожденным вместо жены.

Неоднозначно мнение россиян о роли отца как основного добытчика. Около половины опрошенных (48%), как и два года назад, согласны с ней, а 47%, напротив, не считают эту роль для мужчины важнее роли воспитателя собственных детей. В 2017 г. с этим согласились 46%. К тому же постепенно растет число тех, кто считает, что отношения между отцами и детьми стали более доверительными, чем это было 50 лет назад (47% в 2019 г. и 44% в 2017 г.).

Россияне считают, что особенно важно участие отца для воспитания в ребенке следующих качеств: уважение к женщине (33%), ответственность и умение держать слово (27%), мужество и отвага (24%), трудолюбие (20%). В случае конфликтов между супругами респонденты считают недопустимым ограничение общения между ребенком и отцом (90% в 2019 г. и 88% в 2017 г.).

В инициативном всероссийском опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.