Муниципальные услуги можно будет получать без вороха бумаг

В этом году в Казани планируется оцифровать 29 муниципальных услуг. В итоге в «цифру» будет переведено 78% всех обращений за муниципальными услугами. Такие данные прозвучали в ходе обсуждения работы Проектного офиса по оптимизации муниципальных услуг, которое провел мэр Казани Ильсур Метшин в управлении архитектуры и градостроительства.

news_top_970_100

Об основных результатах оптимизации муниципальных услуг рассказал замруководителя исполкома и руководитель Проектного офиса Радик Шафигуллин. На сегодня 80% запланированных к реализации проектов уже в работе, остальная часть будет реализовываться в последующие полгода. Основное внимание по-прежнему уделяется крупным структурам - таким, как КЗИО и УАиГ, где оказывается наибольшее количество услуг, сообщает kzn.ru.

Оптимизировать в этом году планируется 26 услуг, 29 - перевести в цифровой формат. «После этого Казань станет первым городом, в котором столько услуг переведено в цифровой формат, - отметил Радик Шафигуллин. - Электронные услуги и цифровые - это разные вещи. При электронных услугах горожанам надо еще все-таки прийти в учреждение и донести бумажные документы. А при оказании цифровых услуг все полностью можно сделать в цифровом виде, никуда не нужно идти».

Оптимизация муниципальных услуг - это приоритетное направление развития города, отметил мэр Казани Ильсур Метшин. «Меняется город, инфраструктура, вопросы благоустройства, озеленения, транспортной обеспеченности. Но услуги - это то, с чем сталкиваются жители, и то, где самое большое количество нареканий, - сказал Ильсур Метшин. - Мы уже едем на красивой машине, но все, что связано с муниципальными услугами - это скрипучая старая арба, зарегламентированная всякими ненужными документами, которая за нами не поспевает. Лоск появляется у города, но внутри такая труха ненужных документов, которая становится адом для жителей, и наша задача - эти задачи решить».

Цифровизация 78% муниципальных услуг - это большой шаг вперед для столицы Татарстана, подчеркнул глава города. Он отметил, что несмотря на достигнутые результаты в направлении оптимизации муниципальных услуг, предстоит еще много работы:

«Мы должны стать современным «банком» по оказанию услуг, где ловится каждое дыхание, каждое пожелание клиента, то есть горожан. Мы должны исключить мытарства по кабинетам. Мы ставим себе задачу стать самым благоустроенным и комфортным городом, но без решения этих задач это невозможно».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100