По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), отношение к браку за последние два года практически не изменилось. Большинство россиян придерживаются мнения о необходимости создания семьи и регистрации отношений (78% в 2017 г. и 77% в 2019 г.). Особенно актуальна данная точка зрения среди людей старше 60 лет (84%). Похожего мнения придерживаются еще 11% опрошенных, однако регистрация брака для данной группы не является обязательным условием создания семьи. Чаще всего так думает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (17%) и от 25 до 34 лет (18%).

Границы оптимального возраста вступления в брак за последние два года не претерпели существенных изменений. Для женщин он составляет в среднем 24 года, что на один год больше, чем по результатам опроса 2017 года. Для мужчин этот порог не изменился и держится на отметке в 27 лет.

Развод большинство россиян, как и 29 лет назад, считают в принципе допустимым (80% в 1990 г. и 89% в 2019 г.). Однако в последние годы отношение к нему стало более рациональным: 56% считают, что принимать решение о разводе или сохранении семьи стоит исходя из конкретной ситуации. В 1990 году эта доля составляла на одну пятую меньше - 36%. При этом треть респондентов не поддерживают развод, если семья фактически не распалась (30% против 39% в 1990 г.), еще 10% (против 13% в 1990 г.) категорически не принимают возможность расторжения брака, являясь сторонниками его сохранения вне зависимости от обстоятельств.

Список ключевых причин, побуждающих людей к разводу, за последние 6 лет практически не изменился. Около половины наших сограждан считают, что чаще всего люди разводятся из-за бедности, отсутствия работы и возможности прокормить семью (46% против 21% в 2013 г.), измен и ревности одного из супругов (22% против 24% в 2013 г.), эгоизма и непонимания между супругами (21% против 19% в 2013 г.).

В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.