Поменять ванну и не попасть впросак

Два месяца назад Анна Ивановна, жительница Авиастроительного района Казани, никак не могла предположить, что ее благая цель по обустройству ванной комнаты может вылиться в такие заботы.

news_top_970_100

Решила поменять ванну

А началось все с того, что у соседей по многоквартирному дому, живших этажом выше, прорвало канализационную трубу. Слава богу, соседи среагировали вовремя, и квартира 89-летней Анны Ивановны не пострадала. Приехавшая аварийная служба быстро устранила течь, после чего рекомендовала нерадивым соседям поменять стояк. А сотрудники частной фирмы, специализирующиеся на работах по смене труб отопления и канализации, проведя работы в злополучной квартире (естественно, за счет хозяев), заодно обошли и других жильцов дома: а вдруг среди них найдутся еще желающие поменять стояк, чтобы избежать подобной аварии? Дому-то уже лет тридцать, прорвать может где угодно…

В числе прочих соседей согласилась на их услуги и Анна Ивановна, проживающая в двухкомнатной квартире вместе с супругом. Поменяв стояк, сотрудники компании посоветовали хозяйке поменять и треснутую ванну. И как в воду глядели: никак не доходили руки до этого у пенсионерки, а тут сам случай помог! Женщина охотно согласилась. Ребята молодые, работают слаженно... Подписав договор на демонтаж старой ванны и установку новой (стоимость работ была определена суммой в 32 тысячи рублей), пенсионерка и не подозревала о непредвиденных хлопотах.

«Сама заварила кашу»

Проблемы выявились спустя несколько дней после установки: оказалось, что боковые швы у новой ванны при стыке со стеной негерметичны, вследствие чего вода вытекает через образовавшиеся щели. Позвонив в компанию, женщина пожаловалась на некачественную работу специалистов. Те приезжали несколько раз, пытались устранить недостатки - только воз и ныне там.

Через несколько дней после их визита я протерла ванну сухой тряпкой, и от нее отпала силиконовая лента, которая была на месте швов, - сокрушается Анна Ивановна. - Не знаю даже, что теперь делать? Сотрудники на том конце провода на мои звонки не отвечают, ходить по судам здоровье не позволяет: у меня больные ноги. Мыться в ванне тоже не могу - боюсь затопить соседей».

Теперь она понимает - прежде чем проводить ремонтные работы, надо было посоветоваться с дочерьми или внуками. Дочери заботливые, навещают родителей регулярно, покупают продукты, готовят еду. Но не привыкла Анна Ивановна перекладывать на родных свои заботы. Несмотря на то что несколько лет назад у нее уже был печальный опыт по ремонту дачи - ан нет, наступила на те же грабли еще раз. «Дочь уже сказала, что ванну мне продали задорого - такие в магазине максимум 17 тысяч стоят.

Отругала, почему решила поменять втихаря… Теперь я зареклась: хватит с меня самостоятельности! Перед крупными покупками и ремонтом обязательно буду советоваться с родными».

Кто защитит права пенсионера?

К сожалению, в редакцию «Казанских ведомостей» часто обращаются с подобными историями пожилые люди, решившие произвести ремонт в квартире, поменять пластиковые окна или мебель… Ходить по судам они не в состоянии, а самостоятельно найти управу на недобросовестных сотрудников компании тоже не в силах. Да какая там управа, тут бы исправили недостатки - и делу конец! За комментарием, как быть в подобных ситуациях - от которых, согласитесь, не застрахованы ни пожилые, ни молодежь, редакция «КВ» обратилась к специалистам Управления Роспотребнадзора по РТ. Относительно истории Анны Ивановны они пояснили: нужно внимательно читать договор. Если там в перечне работ содержится работа по герметизации боковых швов, тогда она должна быть выполнена качественно, а если нет и данная работа не оплачивалась, то требовать с предпринимателя выполнения этой работы невозможно. В то же время в соответствии с требованиями ст. 29, 30, 31 закона №2300-1 от 07.02.1997 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков потребитель вправе обратиться к ИП и потребовать безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, уменьшить цену выполненной работы, возместить расходы по устранению недостатков третьими лицами или повторно выполнить работы. В претензии нужно указать срок исправления недостатков, а в случае, если ИП не выполнит требования потребителя в указанный им срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Претензию лучше направить письменно с указанием всех требований по почте заказным письмом с уведомлением. Если в договоре не указан адрес исполнителя, его можно найти на сайте ФНС в разделе «Сведения о единой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав потребителей осуществляется судом, при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Принимая во внимание возраст Анны Ивановны, специалисты уточнили: Управление Роспотребнадзора по РТ может оказать помощь пожилому гражданину в составлении искового заявления и обратиться в судебные органы для защиты его прав. Если самостоятельно дойти до ведомства не представляется возможным, пострадавшему можно по почте направить в Управление Роспотребнадзора по РТ заявление с просьбой защитить его права, приложив копии всех необходимых документов: договоров, квитанций и прочих.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100