Александр Рязанцев: Через два года «Рубин» будет играть в еврокубках!

Полузащитник вписал свое имя в историю российского футбола 10 лет назад, забив тот самый мяч «Барселоне» в гостевой игре Лиги чемпионов. Сейчас Александру 33 года, он лидирует с московским «Торпедо» в ФНЛ. В интервью «Казанским ведомостям» игрок вспомнил золотые годы казанского футбола.

news_top_970_100

- Александр, «Торпедо» сейчас набрало сумасшедший ход. В чем секрет?
- Секрет в желании - оно есть у игроков, у тренерского штаба, в организационном плане в клубе все прекрасно.

- Вспоминая историю с уходом из «Москвы», в «Торпедо» вернулись без обид?
- Вернулся с теплыми эмоциями и огромным желанием. Ни о чем не вспоминаю, кроме того, что именно на стадионе «Торпедо» начиналась моя карьера. Эти места для меня родные.

- Вы выходите на поле с капитанской повязкой - выбор был за тренерским штабом или игроками?
- Первый, безальтернативный капитан команды - Сергей Шустиков. Меня игроки выбрали вторым капитаном, а третьим - Артема Самсонова.

- Самый атмосферный выезд в ФНЛ?
- Волгоград. Был почти полный стадион, болельщики шикарно поддерживали «Ротор». Мне нравятся полные трибуны.

Дворовый футбол

- Как у вас возник вариант с «Рубином» в 2006-м?
- Мой агент Алексей Сафонов позвонил Курбану Бердыеву и отрекомендовал меня с лучшей стороны: «Возьми этого пацана, не пожалеешь». Помимо Казани были варианты с дублем «Динамо», «Кубанью» и «Лучом» из Владивостока. Прилетел на зимние сборы и тренировался вплоть до марта. Контракт мы подписали буквально за день до кубкового матча с «Шинником».

- Так долго без контракта?!
- Бердыева я устроил уже на втором сборе. Но там были какие-то агентские дела, запутанная ситуация, и он попросил меня самому разбираться с этими нюансами. В итоге все разрулили.

- Вы после скандала с «Москвой» почти год не играли. Какие ощущения были от тренировок в «Рубине»?
- Просто был счастлив вернуться в футбол. Ведь я год играл во дворе и занимался с тренером по физподготовке. Ситуация уникальная: в моем дворе один папа подарил своему сыну искусственное поле. И это была едва ли не первая поляна в московских дворах. Со всего города съезжались желающие погонять мяч в нашей коробке: проиграешь - можешь уходить часа на два.

- «Рубин» в 2006-м выдал яркий сезон...
- А я три первых матча чемпионата и вовсе провел в стартовом составе, что было неожиданностью. Сразу влился в коллектив. Так получилось, что период адаптации у меня сместился на середину турнира, но к осени вернул себе место в «основе».

- Игроки старшего возраста в раздевалке не «пихали» за ошибки на поле?
- Нет, был рабочий подсказ, все поддерживали друг друга. В тот год команда сильно обновилась, пришло много новых игроков, и у нас сложился хороший коллектив с дружелюбной атмосферой.

- Какое впечатление произвела Казань после Москвы?
- Приехал в город, который находился в режиме стройки. Жил на Чистопольской, только-только появился ТК «Тандем», а до этого с Сергеем Нестеренко, Андреем Киреевым, Сашей Яркиным, корейцем Санкью Кангом ходили в XL и стричься, и кофе попить, и кино посмотреть.

- Корейцем? А как преодолевали языковой барьер?
- В «Рубине» все спокойно разговаривали по-русски, даже иностранцы. Разве что Дамани Ральф не понимал. Канг - очень умный парень, феноменально схватывал слова. Через полгода сам себе пиццу заказывал на дом! И сейчас с ним списываемся по e-mail, но отвечает так долго, как будто эстонец, а не кореец. (Смеется.)

- Какой распорядок дня у вас был?
- Тренировки обычно были вечерние - часа в 4. Поэтому утром занимался английским в школе, а после тренировок значительное время уходило на восстановление. Да, выбирались погулять, на хоккей, баскетбол, но после некоторых тренировок даже на улицу выходить не хотелось.

- Но вот в следующем сезоне клуб едва не вылетел из элиты... Что за черная полоса?
- Тогда сильно обновлялся состав. Наверное, неудачные трансферы и не удалось воплотить задумки тренера на поле. Я по ходу сезона получил травму и выбыл на три месяца. В клубе врачи поставили не тот диагноз, не увидели травму. Потом отправили снимки в Германию, и по итогу все закончилось для меня двумя операциями.

Чемпионский спецназ

- Александр, в чем была сила, философия чемпионского «Рубина» 2008 года?
- Собрали «спецназ» российского, и не только, футбола: Семак, Ребров, Гекдениз, Шаронов, Рыжиков... Укрепили все линии, мы сыгрались. Руководство клуба, лично Рустем Сайманов многое сделали для успеха.

- Что почерпнули для себя от «спецназовцев»?
- Профессионализм. Тот же Семак - кажется, разбуди человека ночью и он будет с самоотдачей тренироваться. Он на максимуме отдавался и на поле - не зря носил капитанскую повязку. Подружились с Сергеем Ребровым, даже на выходные ездили в Киев, катались по Днепру. Очень душевный человек. Не так давно поздравлял его с чемпионством «Ференцвароша».

- К Лиге чемпионов команда по-особенному готовилась?
- Понятное дело, что досконально разобрали соперников. Но только к «Барселоне» была особенная задумка: Ансальди играл персонально против Месси, а Виталия Калешина подняли в полузащиту.

- Физически тяжело было сочетать чемпионат и еврокубки?
- Не помню. Знаю, что сейчас в ФНЛ проводить по пять игр за две недели - это не просто. Не знаю, кто составляет календарь, но такой нагрузки, кажется, даже в АПЛ нет.

- Какие эмоции при первом звучании гимна ЛЧ?
- В Киеве было внутреннее счастье, а потом ритм игр захлестнул. На матче с «Динамо» было сумасшедшее давление - в России с таким не сталкивались. Думаю, поэтому просели и проиграли в первом матче.

- Какое чемпионство для вас более ценно?
- Второе. Мы в том сезоне просто доминировали. Приехали играть против «Спартака», который нас преследовал, и обыграли 3:0!

- Уход в 2010-м Семака и Бухарова - причины бронзы в том сезоне?
- Мы сильно ослабли, сразу в двух линиях. Те игроки, которые пришли им на замену... не буду давать оценку. Мое мнение - мы ослабли. Карлос Эдуардо? Позитивный молодой человек, но его подвела травма.

- Какие варианты трансфера возникали за период карьеры в Казани?
- Был момент, мне сказали, что я нахожусь в шорт-листе «Вольфсбурга», когда он был в лидерах Бундеслиги. Но так как я не играл в сборной, то из России было практически нереально уехать. В начале 2010-х мог оказаться в «Спартаке», но не получилось.

- Агент Алексей Сафонов в интервью вспоминал, что вы продлили контракт с «Рубином», отказавшись от удвоения оклада в «Динамо»...
- Интерес от «Динамо» действительно был, и я продлил контракт с «Рубином» на меньших условиях, чем предлагали москвичи. Но моя зарплата была точно не вдвое меньше той, что предлагали в Москве.

- Вы в одном из интервью сказали, что в 2013 году на Бердыева начали давить. Как это проявлялось?
- Помню, атмосфера в клубе была напряженной. Однажды еду осенью на базу - в СМИ появилась информация, что Бердыева уволили. Доехал - оказалось, неправда. Такой дезинформацией нас подрывали. Ведь на тот момент на нем было завязано все, вплоть до уборщиц.

- За годы, что вы провели в Казани, изменился ли Курбан Бердыев?
- Да. Он сильно развивался прямо на моих глазах. Менялся тренировочный процесс. В 2010-м мы вообще пробовали играть по новой тактике.

- Были слухи, что вы могли воссоединиться с тренером в «Ростове»...
- Да, я мог там оказаться. Но по неизвестным мне причинам этого не произошло. Общаюсь ли сейчас с Бердыевым? Нет.

Стержень Шаронова

- «Торпедо» - клуб с историей, традициями. Где круче атмосфера - на стадионе «Торпедо» или «Рубина» золотой эпохи?
- Некорректно сравнивать. В мою молодость «Торпедо» переживало непростой период в истории. У клуба масса болельщиков в Москве, и я уверен, что наш будущий новый стадион будет всегда с аншлагом. Что касается «Рубина», то меня настораживает, что сейчас на трибунах почти нет зрителей. Да, команда ищет себя. Идет период становления, но через два года «Рубин» будет играть в еврокубках! Я считаю, что назначение Романа Шаронова тренером должно вернуть аудиторию болельщиков - человек отдал себя полностью клубу. Помню, когда Бердыев вернулся, на матчи приходило по 4 тысячи человек - для меня это немыслимо. Или ходят, только когда «Барселона» приезжает?

- Какие качества позволят Роману Шаронову не сломаться на тренерском посту?
- У него есть стержень. Помню, в матче против «Барселоны» только двое играли без поддевок - Роман и Пуйоль. Не сомневаюсь, что Роман Сергеевич достойно перенесет нынешний период и пойдет дальше, не поперхнувшись.

- Если вдруг «Торпедо» выйдет в РПЛ, вы чувствуете в себе силы продолжать?
- Я чувствую в себе силы начинать. (Смеется.) Главное, чтобы было ко мне доверие. Футболист Рязанцев сейчас чувствует себя прекрасно!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100