Россия в целом и Татарстан в частности в связи с этим событием присоединились к проведению Европейской недели качества. 

Цель ее проведения - привлечение внимания потребителей к проблемам качества товаров и услуг. О том, как соблюдаются права потребителей в Татарстане, рассказали в ходе пресс-конференции заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Марина Трофимова и начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции по РТ Розалия Арсланова.

В течение 2019 года в татарстанский Роспотребнадзор поступило около 9 тысяч обращений. Марина Трофимова отметила, что 60 - 70% обращений связаны с некачественно оказанными услугами. Так, татарстанцы жалуются на организации, оказывающие юридические услуги, на интернет-магазины. Также с прошлого года участились случаи, когда недобросовестные предприниматели продавали доверчивым гражданам противопожарное и газовое оборудование по сильно завышенной цене, пугая потенциальных покупателей якобы предусмотренными штрафами и другими санкциями в случае отказа от установки.

Кроме того, Мария Трофимова отметила большое количество жалоб на кредитные организации, которые навязывают клиентам дополнительные услуги в виде страхования жизни и здоровья, зачастую без ведома клиента.

- Каждая проверка продуктов питания, представленных на татарстанском рынке, к сожалению, выявляет те или иные нарушения прав потребителя, - в свою очередь поделилась Розалия Арсланова. - Так, за девять месяцев нами были проведены сравнительные испытания мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, сыров, мороженого, молока. Хочу заметить, что нарушения чаще всего связаны с несоответствием заявленного состава. Так, в мясных полуфабрикатах находили сою и другие растительные белки, не заявленные в составе. В 26 процентах исследованных колбас были обнаружены крахмал, костные включения и изолированный соевый белок. В двух образцах сметаны и одном образце мороженого обнаружены растительные жиры.

В пяти из двадцати образцов молока выявлено несоответствие по составу. По каждому из нарушений мы направляем материалы в Роспотребнадзор, а также сообщаем эту информацию в торговые сети, чтобы исключить нарушения в дальнейшем. Впрочем, главная наша задача - донести эту информацию до потребителя, сформировать у него грамотное потребительское поведение, дать ему возможность бойкотировать некачественную продукцию.

В рамках Европейской недели качества с 11 по 15 ноября Управление Роспотребнадзора по РТ проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности товаров. Звонки принимаются с 10 до 15 часов по телефону 8(917)224-87-94. Также граждане могут обратиться со своими вопросами в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» по телефону 221-90-16.