На дороге водитель не должен становиться бараном

Парковка без участия водителя и заботливая система, которая не даст человеку уснуть за рулем, - эти и другие новшества, призванные обезопасить дорожное движение, будут представлены на предстоящей III Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее», которая пройдет в Казани с 27 по 28 февраля в рамках форума «Безопасность и связь».
Главный инспектор ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов рассказал журналистам, какие разработки покажет Татарстан и какие зарубежные технологии можно взять на вооружение в нашей республике.То, что тема форума актуальна для многих стран, понятно по количеству заявленных участников. В Казань приедут представители 24 стран мира, в том числе России, Великобритании, Германии, Италии, Китая, США и других. - Проблемы на дорогах в этих странах схожи с нашими, - говорит Рифкат Минниханов. - Поэтому обмен опытом, новыми технологиями, применением инновационного оборудования бывает очень продуктивным. Опыт Польши, которая принимала у себя в 2012 году чемпионат Европы по футболу, о котором делегация этой страны рассказала на предыдущем форуме, нам очень пригодился в проведении летней Универсиады. Эти наработки мы собираемся применить и в 2015 году на чемпионате мира по водным видам спорта, и в 2018 году, когда мировой футбол будет проходить в нашей столице. В выставках форума примут участие более 100 компаний из России и стран ближнего и дальнего зарубежья, представляющих инновационные решения, технологии и технические средства отечественных и зарубежных марок. Рифкат Минниханов сделал акцент на некоторых разработках, призванных обеспечить безопасность на дорогах и уже применяемых в Татарстане.Любителям быстрой езды вскоре придется научиться усмирять свой пыл. Иначе придется работать только на штрафы. С новой системой соблюдения порядка на дорогах им трудно будет обмануть камеры фиксации дорожного движения. Приборы зафиксируют время прохождения между двумя камерами видеонаблюдения. Если оно будет меньше, чем при проезде авто с разрешенной скоростью, значит, водитель лихачил и его автоматически ждет штраф за нарушение скоростного режима. Призвана ликвидировать пробки и очереди из большегрузов у контрольно-пропускных постов система динамического взвешивания. Она позволяет определить вес машины, не останавливая ее. Два таких устройства уже больше года работают у села Малиновка со стороны московского направления и у райцентра Алексеевское. Представители крупнейших автоконцернов на выставках форума покажут образцы интеллектуального транспорта. Некоторые из них, такие как система автоматической парковки, российским владельцам иномарок известны. Из новинок безопасного вождения - датчик усталости. Система тестирует степень утомленности водителя по его поведению и подает ему звуковой сигнал, оповещающий о необходимости отдыха. Другая новинка - система предотвращения столкновений транспортных средств, которая не даст слишком близко подъехать к едущему впереди транспорту, предотвратит столкновение машин, сама будет распознавать дорожные знаки и проецировать информацию на лобовое стекло автомобиля. Собравшиеся журналисты новшества оценили, но бывалые автолюбители тут же поинтересовались, на сколько же вырастет в цене отечественная машина, если ее напичкают такой суперэлектроникой.- Система раннего предупреждения сама по себе стоит примерно 30 тысяч рублей, - ответил Рифкат Минниханов. - На мой взгляд, если отечественный автопром примется серийно выпускать авто с такой нужной начинкой, то цена машины увеличится ненамного. По словам главного инспектора ГИБДД Татарстана, все новейшие технологии будут работать эффективно только в том случае, если сам человек будет ответственно относиться к безопасности своей и окружающих.Среди новшеств, призванных обезопасить дорожное движение в Казани, - социальная реклама. Журналисты поинтересовались мнением Рифката Минниханова по поводу баннеров с изображением баранов и креативными надписями, адресованными водителям-нарушителям ПДД. Например: «Вылез на забитый перекресток? Молодец. Теперь все вокруг тоже будут стоять», «Объехал всех по обочине? Отлично. Теперь стой и жди, когда тебя пустят обратно». - Моя позиция такая: все, что работает на безопасность, законно это или незаконно, нравится это или не нравится, я поддерживаю, - заявил он. - Я не баран, не нарушаю, поэтому мне неинтересно и я даже не обращал внимание на эти баннеры, пока не услышал о них. Те, кто нарушают, может, прочитают и перестанут это делать.

КВ
Лента новостей