Устав города Казани (проект)

Глава IV. ГОРОДСКАЯ ДУМА (статьи 41-45)

Статья 41. Структура городской Думы

1. Основу структуры Городской Думы составляют постоянные комиссии. В Городской Думе образуются следующие постоянные комиссии:

- Постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам;

- Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию и муниципальной собственности;

- Постоянная комиссия по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

- Постоянная комиссия по образованию, культуре и национальным вопросам;

- Постоянная комиссия по социальной защите населения;

- Постоянная комиссия по вопросам экологии и охраны здоровья горожан;

- Постоянная комиссия по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению.

2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Городской Думы, могут образовываться временные комиссии из числа депутатов и (или) определяться депутаты, ответственные за подготовку указанных вопросов, по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции городской Думы.

3. Для подготовки проектов решений Городской Думы при Городской Думе по ее решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей администрации Города, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Города.

4. Организационное, правовое, информационное, материально- техническое и иное обеспечение деятельности Городской Думы осуществляет аппарат Городской Думы.

Статья 42. Порядок работы Городской Думы

1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Глава Города.

2. Порядок работы Городской Думы определяется настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

3. Основной формой работы Городской Думы являются ее сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Городской Думы.

4. Сессия Городской Думы правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов Городской Думы.

5. Заседания Городской Думы созываются Главой Города. Депутаты Городской Думы и приглашенные лица извещаются о дате, времени, месте, повестке дня очередной сессии не позднее чем за две недели, а внеочередной сессии - не позднее чем за 3 дня до ее проведения. В случае невозможности проведения очередной сессии Городской Думы по причине отсутствия необходимого кворума Глава Города извещает об этом депутатов Городской Думы в письменной форме не позднее чем за 3 дня до даты заседания.

6. В отдельных случаях могут созываться внеочередные сессии Городской Думы. Внеочередные сессии созываются Главой Города по его собственной инициативе, по инициативе группы депутатов в количестве не менее 1/3 депутатов городской Думы.

7. Сессии Городской Думы проводятся открыто и гласно. На открытых заседаниях Городской Думы вправе присутствовать любой житель Города.

8. В отдельных случаях, связанных с обсуждением вопросов, имеющих отношение к государственной или коммерческой тайне, Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать лишь лица, приглашенные Городской Думой, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.

9. На каждой сессии Городской Думы ведется протокол заседания. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола сессии Городской Думы Главой Города с ним может ознакомиться любой житель Города.

10. На сессиях городской Думы каждый депутат имеет один голос. Депутат городской Думы осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях городской Думы может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом городской Думы.

Статья 43. Принятие решений

1. Городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, обязательные для соблюдения и (или) исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории Города.

2. Голосование на заседаниях Городской Думы может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются решением городской Думы.

3. Решения Городской Думы по вопросам бюджета и планов развития Города, местных налогов, сборов и штрафов, работы Городской Думы, установления размеров денежного содержания должностных лиц местного самоуправления, определения общеобязательных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 1/2 депутатов Городской Думы.

4. Решения о принятии Устава Города, внесении в него изменений и дополнений, проведении депутатских расследований, самороспуске Городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 депутатов Городской Думы.

5. По остальным вопросам решения Городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании.

6. Городская Дума не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции администрации Города и иных органов самоуправления Города.

7. Подготовка решений, выносимых на обсуждение Городской Думы, предусматривает следующий порядок:

а) каждый предлагаемый проект решения вносится на рассмотрение в письменном виде в соответствии с утвержденной Городской Думой формой;

б) каждое решение должно содержать лишь один вопрос, смысл которого отражается в заглавии решения;

в) в решениях, которые вносят поправки или отменяют ранее принятые решения, дословно излагаются вопросы, подлежащие изъятию, и вопросы, необходимые для включения в новое решение. При этом изымаемый текст и новый текст выделяются в общем тексте скобками, курсивом, подчеркиванием либо иным способом;

г) при рассмотрении особо важных вопросов жизни Города (таких как: принятие и изменение Устава, утверждение бюджета и программ развития, введение новых налогов и сборов и других) принятию Городской Думой решения предшествует его широкое обсуждение на конференциях, собраниях жителей Города и проводимых Городской Думой публичных слушаниях;

д) если Городская Дума отклоняет проект решения, повторное его внесение требует соблюдения всех процедур, предусмотренных для внесения нового проекта решения.

8. Все решения Городской Думы направляются Главе Города для подписания и обнародования.

Статья 44. Оформление решений, регистрация, публикация

1. Все решения Городской Думы (а также иные правовые акты) и их копии должны быть заверены подписью и зарегистрированы в специальном журнале.

2. Копии решений Городской Думы, а также постановлений, распоряжений Главы Города, затрагивающие законные права и интересы конкретного гражданина, предоставляются такому гражданину бесплатно. Во всех других случаях за получение вышеуказанных копий взимается плата в размере, равном стоимости услуг, связанных с изготовлением таких копий.

3. Решения, подлежащие опубликованию, должны быть опубликованы полностью в одном из средств массовой информации Города.

Статья 45. Компенсации, заработная плата и другие расходы

1. Депутатам Городской Думы (включая Главы Города) выплачиваются денежные компенсации за участие в работе Городской Думы и его органов, а также за выполнение поручений Городской Думы, связанных с выборной деятельностью. Размер компенсации устанавливается Городской Думой.

2. Глава Города как председатель Городской Думы получает должностной оклад, размер которого равен десяти размерам средней заработной платы в Городе. Абсолютный размер должностного оклада Главы Города устанавливается на один финансовый год на основании данных государственной статистики и не может быть изменен до следующего финансового года.

3. Расходы на деятельность Городской Думы утверждаются в бюджете Города отдельной строкой и не могут превышать 0,5% от общей суммы расходов муниципального бюджета.

КВ
Лента новостей