Второе высшее: статистика и реальность

Студенты, которые получают дополнительное высшее образование, сейчас сдают сразу две зимние сессии.
Статистика показывает, что число таких отчаянных растет. Корреспондент «КВ» на собственном опыте сравнила цифры и проценты с реальностью. Чуть больше года назад я решила, что знаний много не бывает, и рискнула получать второе высшее образование параллельно с первым. Сейчас я студентка 4-го курса одного из казанских вузов и второкурсница экономического факультета того же вуза. Согласно опросам и статистике получение дополнительного образования стало очень популярно. Сравним результаты этих исследований с собственным студенческим опытом. Зачем? Одна компания провела социсследование более 150 респондентов, заинтересованных в получении второго высшего образования. Большинство респондентов ответили, что хотели бы получить дополнительное образование в целях развития карьеры (65%) и увеличения своего дохода (61%). Интерес к смене сферы деятельности выразили 39%, а к систематизации знаний - 26%. Приобрести полезные связи в ходе дополнительного образования собираются 22% респондентов, а 9% обращаются к образованию из-за необходимости решать конкретные проблемы бизнеса.Причины, заставившие меня получить еще один диплом, совпали с мнением большинства. В будущем хочется иметь возможность продвигаться по карьерной лестнице, применяя полученные знания. «А еще сможешь бухгалтером в декрете подрабатывать», - пошутил знакомый. В какой области? Наиболее популярными направлениями второго высшего образования согласно опросу являются финансы, психология и менеджмент. Так, 38% респондентов хотят получить дополнительное образование в сфере финансов, 26% - психологии, 24% назвали своей областью менеджмент, 20% - иностранные языки, 18% - юриспруденцию, 15% - дизайн, 13% - рекламу и PR. И снова я солидарна с большинством: моя вторая специальность - менеджмент. Хотя этот выбор был скорее вынужденным. Количество факультетов, на которых в нашем университете можно получать второе высшее параллельно с первым, ограничено экономическим и психологическим. К сожалению, выбор специальности вообще отсутствует - все идут в менеджеры.Когда? Большинство опрошенных (62%) предпочитают вечернюю форму обучения, дневную - 14%, заочную - 48%, дистанционную - 19%. Еще 10% выбрали бы индивидуальную форму обучения. Конечно, речь идет о тех, кто получает второе высшее после первого. У «параллельщиков» выбор ограничен вечерним, заочным или набирающим популярность дистанционным. Наверняка в их ответах лидировало бы заочное. Но я выбрала форму вечернего обучения: каждый будний день с 17.40 до 20.30. Конечно, непросто после занятий на основном факультете идти на вечерние пары: хочется спать, есть, накапливается усталость. Зато такой учебный график позволяет получить больше знаний, чем заочная или дистанционная форма, более тесно общаться с преподавателями. Не зря вечерняя форма лидирует по популярности у опрошенных.А как же свободное время? Согласно исследованию Института переподготовки и повышения квалификации Уральского государственного экономического университета треть (33,5%) получающих второе высшее образование признались, что у них не остается времени на отдых и хобби. 30,9% сознались, что устают на работе, а учеба добавляет усталости. Около четверти (24,2%) отдают себе отчет в том, что у них страдает семья. Они отрывают время от воспитания детей. 16,1% заметили, что им приходится жертвовать работой и они хуже выполняют служебные обязанности. Еще 14,4% огорчаются по поводу того, что стали реже встречаться с друзьями. Тем не менее более четверти (27,5%) отметили, для них никакие трудности не являются существенными. Действительно, количество свободных минут с тех пор, как я пошла на второе высшее, сократилось в разы. Применительно к себе переформулировала бы некоторые варианты. Устаю на дневных парах. А вечерние добавляют усталости, приходится иногда отрывать время от основного образования в пользу дополнительного. Друзей и родителей вижу реже. Однако есть и свои плюсы. Во-первых, я стала более организованной, научилась следить за временем и ценить минуты отдыха, проведенные с близкими. Во-вторых, дополнительное высшее - это новые одногруппники, с которыми мы очень подружились и проводим вместе много времени вне университета. В-третьих, придает сил уверенность, что в будущем полученные знания и диплом обязательно помогут моей карьере. С такой мотивацией трудности действительно перестают быть существенными, что и подтверждает статистика.

КВ
Лента новостей