Татарстан присоединился к Европейской неделе качества

Европейская неделя качества, акция, инициатором проведения которой является Европейская организация качества, проходит под патронажем ООН.

Во время ее проведения потребители и надзорные организации объединяются для того, чтобы обеспечить максимальное качество и безопасность товаров и услуг. Не остается в стороне и Татарстан, также поддерживающий эту инициативу.

В ходе недавней пресс-конференции заместитель руководителя Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова, а также начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова рассказали о деятельности своих организаций, в том числе о работе с заявлениями, поступающими от населения.

Как отметила Марина Трофимова, количество обращений от граждан в последние годы установилось на уровне 6 тысяч в год. При этом сохраняется устойчивая тенденция: около половины жалоб касаются нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли. Особенно часто проблемы возникают с заменой и гарантийным ремонтом сложной электроники, такой как сотовые телефоны, планшеты и ноутбуки. Значительно (в 4 раза) возросло количество жалоб, связанных с нарушением прав потребителей в сфере торговли по образцам: продажи мебели, окон, дверей. В адрес одного татарстанского индивидуального предпринимателя, занимающегося подобным видом деятельности, поступило более 100 жалоб. Роспотребнадзор направил в суд иск с требованием о ликвидации деятельности ИП, который на данный момент находится на рассмотрении.
В общей сложности с подачи Роспотребнадзора состоялось более 350 судебных заседаний в целях защиты прав потребителей. По их результатам было дано 276 заключений, в 97% случаев требования потерпевших были удовлетворены, благодаря чему в пользу потребителей присудили более 23 млн рублей, в том числе в виде компенсации морального вреда - 195,6 тыс. рублей.

Отдельно были упомянуты организации, приглашающие по телефону на бесплатные косметологические процедуры, в ходе которых потребителям навязывались кредитные договоры о покупке набора косметических средств и услуг. По результатам судебных заседаний ряд таких организаций был оштрафован на общую сумму 1,1 млн рублей, потребителям было возвращено 3,2 млн рублей в досудебном порядке.

Розалия Арсланова рассказала о проверках товаров, проводимых Госалкогольинспекцией. По ее словам, процент некачественного товара остается высоким - по некоторым группам товаров превышает 70%. Наибольшее количество нарушений связано с молочной продукцией - зачастую заявленный состав не соответствует действительности. Кроме того, во многих образцах были обнаружены патогенные бактерии. Примечательно, что продукцию на исследование брали не только в местах мелкой розничной торговли, но и в крупных торговых сетях.

К Европейской неделе качества Госалкогольинспекция провела исследование 250 товаров продукции, перечень был составлен с учетом пожеланий потребителей. Так, в этот список попали готовые салаты, выпечка, в частности, национальная татарская, а также популярные блюда японской кухни - суши и роллы. Причем в случае с выпечкой количество нарушений оказалось невелико, а вот любителям японской кухни стоит задуматься: 41 образец из 50 оказался с различными нарушениями.

КВ
Лента новостей