Возможен ли Ренессанс трамвая?

Что отличает город от деревни? Помимо прочего, трамваи и троллейбусы на улицах. О самом «городском» виде транспорта беседуем с новым генеральным директором МУП «Казгорэлектротранс» Айдаром АБДУЛХАКОВЫМ.

- Айдар Камилевич, в последнее время часто приходится слышать, мол, следует исключить трамвай из городской жизни: разбитые рельсы автомобильному движению только мешают...

- Начнем с того, что трамвай - самый экологичный вид транспорта. Для задыхающейся от выхлопных газов Казани это немаловажно. С другой стороны, один вагон по своей вместимости заменяет 4 «пазика» или 12 - 13 «газелек».

На Западе вопрос реформирования городской транспортной системы встал лет двадцать назад. Там от трамвая не отказались, пришли к его новому виду - скоростному.

- Возможна ли модернизация в нашем хозяйстве?

- Пока вопрос в том, чтобы сохранить имеющееся. Весной мы провели большое списание транспорта, потому что были превышены все мыслимые сроки эксплуатации электротехнических средств (у трамвая он составляет 16 лет, у троллейбуса - 10). Необходимо постоянно обновлять материально-техническую базу, и все это должно законодательно регулироваться. Если не принимать никаких решений, то лет через пять-шесть останется всего лишь 10 процентов техники в рабочем состоянии.

- Неужели никаких средств не выделяется?

- Нет, мы получили в этом году один трамвай и 8 троллейбусов по линии целевой программы экономического развития. К тому же трамвай и троллейбус - самые энергоемкие виды транспорта. Прибавьте к этому возросшую в два с половиной раза стоимость контактного провода...

- Следует ли ожидать повышения цен за проезд?

- Проезд на трамвае всегда стоил в два раза меньше, чем на автобусе. И такая разница в тарифах пока нами будет учитываться. Не следует забывать, что трамвайное хозяйство всегда было планово убыточным и поддерживалось государством.

 

Беседовала
Гульнур ХАФИЗОВА

КВ
Лента новостей