Городской общественный транспорт поедет по новой схеме

С мая следующего года в Казани начнет действовать новая маршрутная схема общественного транспорта. Право на организацию пассажирских перевозок на конкурсной основе выиграли 13 предприятий.
Автор фото: Фарит МУРАТОВ

Главные требования к перевозчикам: обновление подвижного состава и повышение культуры обслуживания населения. Об этом заявил в понедельник на аппаратном совещании в исполкоме города мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин, сообщает официальный портал Казани.Председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков отметил, что в мае текущего года истек срок договоров с перевозчиками Казани на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, заключенных в 2006 году.«В ноябре был проведен открытый конкурс на право заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским автобусным маршрутам на ближайшие пять лет. Маршрутная сеть из 73 маршрутов автобусов была разделена на 55 лотов. Более 90% от общего количества должны составлять автобусы большой и средней вместимости», - отметил Айдар Абдулхаков.Условиями открытого конкурса были профессиональная компетентность перевозчика, наличие производственной базы, позволяющей обеспечить качественное обслуживание подвижного состава и безопасность пассажирских перевозок, наличие подвижного состава, соответствующего экологическому стандарту двигателя не ниже Евро-3 и обеспечивающего доступность для лиц с ограниченными возможностями, обязательства по работе в системе автоматизированного диспетчерского управления и автоматизированной системы оплаты проезда.Одним из главных условий конкурса было обновление не менее 50% подвижного состава автобусов до 1 мая 2013 года.На конкурс было подано 57 заявок от 14 перевозчиков. «В результате по трем лотам перевозчик не определен, так как на маршрут №57 не было подано ни одной заявки, а на маршрутах №52 и 85 с рассмотрения снят единственный участник, так как его заявка не соответствовала условиям конкурсной документации. Данные лоты будут повторно выставлены на конкурс и разыграны в январе 2013 года», - отметил Айдар Абдулхаков.Победителями признаны 13 перевозчиков, с которыми заключены договора на пять лет. Все победители выплатили в бюджет города общую сумму 4,7 млн руб. и подписали договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок на 2013 - 2018 годы.«Автотранспортными предприятиями уже заключены контракты на поставку 513 автобусов. На сегодняшний день на городских маршрутах уже работают 354 новых автобуса, в том числе 132 автобуса «НефАЗ», 202 автобуса «МАЗ -103», 20 автобусов «МАЗ-206», - сказал председатель комитета по транспорту.Стоит отметить, что в связи с подготовкой городской транспортной инфраструктуры к Всемирным летним студенческим играм 2013 года, активным строительством новых станций метрополитена, транспортных развязок и дорог в схему движения общественного транспорта были внесены изменения.В октябре утверждена маршрутная сеть, которая начнет функционировать в Казани с 1 мая следующего года. Она была разработана специалистами Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института транспортной инфраструктуры в рамках программ развития улично-дорожной сети и транспортного комплекса Казани до 2013 года с перспективой до 2020-го. В основу маршрутной сети заложена сеть городского электротранспорта. Большая роль в организации перевозок жителей Казани согласно данной схеме отводится Казанскому метрополитену. Сегодня в столице Татарстана функционирует одна линия метрополитена, состоящая из 7 станций. Пассажиров обслуживают 11 составов электропоездов.К 2013 году планируется завершить строительство еще трех станций, закупить дополнительно три состава электропоездов. «Таким образом, будет завершена первая линия Казанского метрополитена протяженностью 17,3 км, которая позволит пассажирам доехать из одного конца города в другой за 21 минуту. Интервал движения электропоездов составит 5 минут. Соответственно ожидается, что доля метро в общем объеме пассажирских перевозок увеличится с 10 до 18%, то есть каждая шестая поездка будет совершаться на метро», - заявил председатель комитета по транспорту.Кроме того, в 2013 году в Казани будут функционировать пять трамвайных маршрутов на 83 единицы подвижного состава. В связи с открытием маршрута №5 «Ж/д вокзал - Солнечный город» будут упразднены маршруты №13 («Ул. Халитова - ул. Химическая») и №14 («Ул. Халитова - ж/д вокзал»). Остальные маршруты останутся без изменений.В новой маршрутной сети Казани предусмотрены 13 маршрутов на 159 единиц подвижного состава. В 2013 году планируется ввести новый маршрут «Горьковское шоссе - жилой массив Брикетный».Маршрутная сеть автобусов также не претерпела кардинальных изменений. У 95% маршрутов схемы движения сохранились. Введены три новых автобусных маршрута - №7 «Ул. Ленинградская - футбольный стадион», №95 «МКДЦ - ул. Ак. Завойского», №65 «Советская площадь - жилой массив Царицынский Бугор».«Город развивается, значит, не может стоять на месте и транспортная схема. Новые станции метро, новые маршруты вносят коррективы, и важно, чтобы изменения проходили с учетом мнения населения. Мы сохранили 95% автобусных маршрутов. Это говорит о том, что работа, которую мы провели шесть лет назад, была выполнена профессионально. Стабилен и состав перевозчиков. Особо хочется отметить, что в эту сферу пришли представители малого и среднего бизнеса. Сейчас в Казани более 50% пассажирских перевозок осуществляют частные предприятия, которые имеют свои базы, коллективы, медицинское обслуживание», - сказал Ильсур Метшин.«Что касается изменения маршрутов, мы должны принести извинения за созданные неудобства. Это временная мера. Первый этап транспортного плана будет завершен нами к Универсиаде. Сейчас проводится серьезная работа над планом развития дорожной сети к 2018 году», - резюмировал Ильсур Метшин.

КВ
Лента новостей