Подводные камни покупок бытовой техники в интернете

Около 7 интернет-магазинов бытовой и оргтехники работают сейчас в Казани.

Сэкономим? Согласно статистике Центра безопасного интернета в России, 10% жителей планеты регулярно совершают покупки через Сеть. Что касается России, то, как показали результаты онлайн-опроса 1300 российских пользователей холдингом «Ромир» в августе 2008 года, 96% участников опроса хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. 42% из них совершают покупки через Сеть, 38% просто ищут информацию о предмете покупки. А 20% заходят в онлайн-магазин, чтобы совершить вполне определенную покупку.

КСТАТИ. В интернете мошенников столько же, сколько и в реальности. Поэтому следует быть осторожным при оплате веб-счетом и при выборе самого онлайн-магазина, отдавая предпочтение крупным известным компаниям.

Оно и понятно, в Сети сейчас можно купить практически все. Причем некоторые товары, не пользующиеся большим спросом, есть в наличии только в виртуальных магазинах. Покупая в интернете, человек может сэкономить не только драгоценное время, минуя хождение по магазинам, но и свои кровные.

К примеру, на одном форуме покупатели обсуждали, сколько каждый сэкономил при покупке на сайте. Оказалось, при приобретении крупной техники выгадать можно до 6 (!) тысяч рублей. Однако не спешите радоваться! Не стоит забывать про доставку, которая может превышать стоимость товара. Что касается выбора, то не всегда выставленный на онлайн-прилавке товар присутствует на складе. С таким же успехом заказать технику за две недели можно и в магазине.

Выбираем товар. На одном сайте решаю приобрести чистящий диск для лазерного считывающего устройства, который проблематично достать в магазинах. Операция здесь производится по схеме «покупка - авторизация - доставка - оплата - подтверждение». Все достаточно просто: в нужном разделе (бытовая, кухонная, встраиваемая техника, компьютеры и оргтехника, фото и видео, товары для дома и прочее) выбираю нужный товар. О нем можно прочитать подробную характеристику и даже сертификат соответствия. Далее выскакивает окошко с просьбой пройти авторизацию. Заношу данные своего электронного почтового ящика. В пункте «доставка» подтверждаю самовывоз. Оплатить товар предложено разными способами – пластиковой картой, веб-счетом в любой платежной системе либо наличкой.

Итак, я оформила заказ на сумму 79 рублей с пометкой «самовывоз». На электропочту пришло письмо от службы заказов магазина о том, что, как только мой заказ будет готов, операторы свяжутся со мной для дальнейших действий. Через два с лишним часа оператор предложила проехать за диском на Щелковскую улицу в... Москву. Оказывается, на сайте я не выбрала город в обширной российской сети магазинов.

Потрогаем виртуальность. Один из явных недостатков таких покупок в том, что товар при выборе не получится потрогать и рассмотреть со всех сторон. Продавцы-консультанты магазинов электроники советуют посмотреть товар в торговой точке, если такой есть в наличии. А затем ту же модель выбрать на сайте. Приходится ждать доставки от нескольких дней до двух недель, если не оформлен самовывоз.

Комментраий специалиста. Продавец-консультант одного из казанских магазинов электроники Радик Исмагилов:

- Не все компании бытовой техники и электроники предлагают услугу интернет-заказа. На некоторых сайтах просто выложен ассортимент и расписано, в каком магазине он есть в наличии. В онлайн-магазинах нашей сети нет рекламных акций, которые проводятся в магазинах. Также были случаи, когда заказанный товар являлся выставочным образцом с царапинами или другими дефектами. Так что время, сэкономленное на походах по магазинам, покупатели потратили на возврат товара. И даже если вы заказываете товар на сайте, вам все равно придется либо ехать за ним в магазин, либо оплатить доставку.

Цены в онлайн-магазинах разнятся так же, как и в обычных. Более того, даже в рамках одной компании. Например, 6-секционный обогреватель в одном интернет-магазине стоит 2160. А в другом точно такой же - на 870 рублей дешевле. А в одной и той же торговой сети китайский обогреватель в Казани отдают за 899 рублей. Заказать же аналогичный в Москве обойдется в 799 рублей.

Комментарий эксперта. Начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ Ольга Мансурова:
- Жалоб о некачественных товарах, купленных в Интернете, к нам еще не поступало. Однако покупки в Интернете – это дистанционный способ продажи. В статье 26.1 Закона «О правах потребителей» сказано, что продавец должен предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара. О месте его изготовления, адресе (месте нахождения) продавца, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене и об условиях приобретения товара. О его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара. А также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. А после – в течение семи дней, но возместить расходы по доставке. Если потребителю не сообщили о скрытых дефектах, заводском браке товара в письменной форме в момент доставки, он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. А также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

КВ
Лента новостей