Казань велосипедная: как сказку сделать былью

Транспортный коллапс в Казани способно разрулить массовое использование горожанами велосипедов. Об этом неожиданном решении в борьбе с пробками заявил первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин. Поддержка байкеров со стороны мэрии прозвучала во время работы круглого стола «Создание велосипедной инфраструктуры в Казани», который состоялся в НКЦ «Казань».
Круглый стол веломанов собрал внушительный форум, в обсуждении проблем и предложений приняли участие представители всех заинтересованных сторон: в том числе начальник управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимир Фомин, руководитель городского комитета по физической культуре и спорту Ильгиз Фахриев, начальник ГИБДД УВД по г. Казани Юрий Абызов, президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов, представители велообщественности Казани.- В Казани в часы пик скорость автомобильного движения составляет 5 - 15 км, – отметил во вступительном слове Рустам Нигматуллин. - А строительство новых магистралей ведет только к повышению автомобилизации. Новые дороги влекут за собой новые автомобили.- В Казани тоже можно провести этот эксперимент. Думаю, результаты не будут сильно отличаться от московских, - резюмировал Налимов.- Существует и аспект развития велосипеда как транспортного средства, - подчеркнул он. – Городским комитетом по транспорту разрабатываются несколько маршрутов для создания велосипедных дорожек. Необходимо также создавать в городе соответствующую инфраструктуру – велополосы, велопарковки, велостоянки. К тому же стоимость строительства велодорожки в 10 раз ниже затрат на строительство автомобильной полосы.ЧТО НУЖНО? 150 километров дорожек необходимо построить в Казани, чтобы каждая 10-я поездка по городу совершалась на велосипеде. Такие расчеты привел президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов. Для их сооружения необходимо 400 миллионов рублей. Хотя сумма представляется внушительной, на самом деле затраты составляют лишь несколько процентов от средств, необходимых на возведение полноценной дорожной трассы. Так что стоит лишь поделиться 7 - 8 процентами от дорожного «пирога» - и все любители велосипедов в Казани будут «сыты», то есть получат в распоряжение изолированные безопасные мини-трассы, а заодно и оздоровительные сеансы задарма. Кстати, согласно опросам москвичей при создании для велосипедистов условий «как в Голландии», на велик готовы пересесть более 80 процентов жителей Первопрестольной! То ли москвичей дорожный вопрос испортил, то ли он их так достал?ЧТО РЕАЛЬНО ВЫПОЛНИМО? Ответ на вопрос нашего корреспондента дала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева:- У города есть большой интерес к проекту развития велодвижения в Казани. Это подтверждает постоянное внимание вице-мэра к этой теме, вопрос сооружения велодорожек в городе уже рассматривается на совместных заседаниях с заказчиком по строительству дорог. Так что процесс пошел. Но пока нет единой концепции развития велотранспорта – не в социальном плане, а с точки зрения градостроительной политики. Не утверждена единая сеть велодорожек для всей Казани, не созданы единые правила их проектирования. Этим необходимо серьезно заниматься, Казани нужна четкая программа действий для того, чтобы проект из идеи перешел в реальность. Подготовка к Универсиаде станет начальным этапом его реализации: к 2013 году столица Татарстана получит первые велотрассы, доступные для каждого ее жителя.

КВ
Лента новостей