В тот день отмечали 60-летие Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, по проектам которого построены около 900 единиц морской техники (150 из них на экспорт). Несомненной гордостью Татарстана и России по праву считаются ракетный корабль «Татарстан», артиллерийский «Астрахань», а также сторожевые корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый».
Тем не менее, по словам генерального директора ЗПКБ Леонида Шарапова, на сегодняшний день судостроение имеет массу проблем, которые следует обсудить и определить пути их решения. Именно поэтому на конференцию прибыли специалисты из более чем 70 ведущих НИИ, производители и поставщики комплектующих изделий, а также заказчики морской и речной техники.
Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Калашников в своем докладе отметил высококвалифицированных рабочих и конструкторов в судостроении, а также рассказал о перспективах поставки военно-морской техники в рамках военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами.
- Татарстан в структуре отечественного военно-морского флота представлен достойно, - считает председатель Морского научного комитета РФ Лев Сидоренко. - А если судить в целом об оснащенности ВМФ России, хотелось бы, чтобы она была лучше...
Для участников конференции была подготовлена выставка с новинками технологий машиностроения Татарстана и инновационными наработками в республике. Для многих конференция стала праздником, на котором каждый присутствующий мог пообщаться с коллегами, поделиться опытом и сравнить результаты своей деятельности. По итогам работы будет принято решение, а также издан сборник докладов, представленных на конференции.