Наша молодежь: ориентир на материальные ценности

Большая часть россиян считает, что современные молодые люди расточительны и ленивы. Некоторые полагают, что молодежь более ориентирована на материальные, чем на духовные ценности.

news_top_970_100
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, кто является кумиром современных молодых людей, а также какие качества присущи российской молодежи. Ориентация на материальные ценности является главной отрицательной характеристикой современных молодых людей. Такого мнения придерживаются 76% опрошенных до 35 лет и 75% респондентов старшего возраста. Также большинство опрошенных считает, что представители молодого поколения достаточно ленивы (54 - 58%) и расточительны (55 - 57%). Общительность - одна из главных черт молодежи, уверены три четверти респондентов до 35 лет (75%) и 70% старшего поколения. Среди своих положительных качеств молодежь называет аккуратность (67%) и активность (65%), однако зрелые граждане эти черты приписывает им реже (59% и 55% соответственно). Доброжелательной молодежь считает 52% респондентов до 35 лет, а среди старших соотечественников таковых 45%. Сами молодые люди чаще заявляют, что любят заниматься спортом (61%), нежели опрошенные старше 35 лет (51%). В равнодушии современную молодежь упрекают 44% старших, с этим согласны и 42% молодых людей. Некоторые представители молодого поколения признались, что им присущ эгоизм (44%) и цинизм (46%). Однако другие считают, что молодежь способна на помощь (48%) и вполне искренна (45%). 43% участников опроса называют современную молодежь достаточно вежливой и культурной, тогда как 50% представителей старшего поколения, напротив, считает, что ей свойственно бескультурье. По мнению большинства опрошенных молодых людей (57%), в их жизни нет кумиров и не существует тех, с кого они могли бы брать пример. Такой же ответ на этот вопрос дал 41% представителей старшего поколения. 9% молодых людей примером для подражания считают своих родственников и близких. Каждый десятый (9%) считает своими кумирами поп- или рок-звезд. Значительно реже упоминали о различных исторических личностях (4%), спортсменах (3%), современных российских политиках (2%). Опрошенные старше 35 лет предполагают, что молодые люди стремятся быть похожими на героев телесериалов (4%), бизнесменов и олигархов (4%). Однако сама молодежь говорила об этом значительно реже (1% и менее 1% соответственно).Инициативный опрос был проведен среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

news_right_column_240_400