Четкий регламент минимизирует коррупционные риски

С коррупцией в рядах чиновников в республике наши законодатели более-менее разобрались, их деятельность под контролем четко прописанных регламентов. Теперь обратили внимание на бюджетные и коммерческие организации.

news_top_970_100
Автор фото: Фарит Муратов

Недавняя пресс-конференция, посвященная профилактике коррупции среди населения, проходила в целом в позитивном ключе. По словам главного советника отдела антикоррупционного мониторинга Управления Раиса РТ по вопросам антикоррупционной политики Александра Лохотского, еще в далеком 2006 году в Татарстане был принят закон о противодействии коррупции. С тех пор постепенно, но неуклонно деятельность чиновников приводилась к определенному стандарту, максимально снижающему риски коррупционных проявлений. Сейчас, как сказал спикер, каждое действие ответственного работника регламентировано.

Иное дело - бюджетные учреждения. В федеральном законе им прямо не предписано, а только рекомендовано проводить мероприятия по борьбе с этим социальным злом. А там тоже крутятся большие бюджетные деньги.

Поэтому в республике пошли своим путем: постепенно стали вносить соответствующие изменения в уставы самих государственных и муниципальных организаций. Такие процедуры прошли 508 госучреждений плюс более 4200 муниципальных организаций (из них только в Казани - 625). И теперь, например, руководители этих учреждений не могут не отчитываться, если интересы возглавляемой ими организации как-то пересекаются с их личными. К примеру, фирма их близкого родственника поставляет что-то необходимое данному бюджетному учреждению. В общем, коррупционные риски в этой сфере были минимизированы.

А что касается коммерческих структур, то тут ничего приказывать государство не может. Впрочем, Лохотской отметил, что для них был создан типовой документ, носящий рекомендательный характер. На 82 татарстанских крупных предприятиях он уже применяется.

В итоге за десять месяцев этого года в сфере бизнеса республики зафиксировано 129 коррупционных преступлений, из которых 114 - это коммерческий подкуп. Согласно опросу, в ПФО с проявлениями коррупции сталкивались 49% предпринимателей. В общем, есть куда стремиться борцам с коррупцией.

Наверное, поэтому к этой борьбе привлекают и священнослужителей. «У нас были факты, когда мусульманские священнослужители разрабатывали проповеди о вреде коррупции и в мечетях озвучивали их среди прихожан.

Аналогичная работа проведена и с митрополией. Батюшки в церквях после службы рассказывают о том, что нужно жить честно, справедливо, по божьим законам. И все это со ссылкой как на священный Коран, так и на Библию. Мы хотим просветить людей через религию», - рассказал Лохотской.

Заместитель исполнительного директора АНО «ЦОП «Бизнес против коррупции» Булат Бисеров со своей стороны привел итоги исследования. Их организация опрашивала предпринимательское сообщество, и получилось, что в Татарстане 33% опрошенных сомневаются в эффективности антикоррупционных мер.

Бисеров пояснил, что в республике действует законодательная норма, о которой знают далеко не все предприниматели. Оказывается, каждый бизнесмен обязан в течение 10 дней сообщить о том, что трудоустроил бывшего госслужащего. Не важно, по какому ведомству тот проходил. Это правило действует, если чиновник уволился или его уволили с госслужбы в течение последних двух лет. Причем не имеет значения, работал он где-нибудь до этого или нет, - сообщить о факте его трудоустройства обязаны все работодатели. Иначе могут наложить штраф в 50 тысяч рублей. Сообщать надо руководству того ведомства, в котором раньше работал чиновник.

news_right_column_240_400