В частности, одним из предложений является увеличение доли студентов-участников стипендиальной поддержки по направлению би- и полилингвальной подготовки до 60% от общего количества стипендий студентам по педагогическому виду деятельности.

Доктор педагогических наук, ректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» Людмила Нугуманова в беседе с нашим журналистом напомнила, что в течение четырех лет в республике планируется построить 6 полилингвальных образовательных комплексов, два из которых будут расположены в Казани и по одному в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Елабуге.

- Сегодня язык в билингвальном и полилингвальном образовании рассматривается не как предмет обучения, а как средство познания мира и обучения другим предметам. Создаваемые в нашей республике полилингвальные комплексы призваны стать местом применения передовых лингвистических практик, а также обеспечить конкурентоспособное образование на русском, татарском и английском языках, - уточнила Людмила Нугуманова.

В числе целей также можно выделить увеличение доли учителей в Татарстане, проработавших в школе после выпуска из вуза три года и более. Людмила Нугуманова считает, что первые три года самые сложные в профессиональном становлении педагога.

- Сегодня в республике осуществляются новые персонализированные форматы взаимодействия с молодыми педагогами: TeachMeet, дизайн-сессии, тренинги по soft skills, педагогические олимпиады, которые развивают у них коммуникативность, навыки командной работы, креативность, критическое мышление, - рассказала эксперт.

Обозначена и задача по увеличению доли учителей, которые применяют в своей профессиональной деятельности цифровые образовательные технологии.

- Система образования находится в основе всех инноваций, поэтому одной из важнейших задач развития образования становится продвижение и применение цифровых технологий, - считает Людмила Нугуманова. - Сегодня в педагогическом образовании появились новые понятия - цифровая дидактика, цифровая беспризорность, виртуальная стажировка и другие. Развитию ИКТ-компетентности педагогов уделяется большое внимание, и происходит оно на всех уровнях формального, неформального и информального образования, так как сегодня учитель пользуется электронными площадками, электронными библиотеками, онлайн-сервисами, дистанционными образовательными технологиями. Сегодня так называемые курсы цифровой грамотности особенно востребованы.

Напомним, голосование по определению ключевых целей и задач республиканских министерств проводится на портале госуслуг РТ в специальном разделе «Опросы жителей РТ» до 29 ноября.