К «Олимпийскому» подошел за полтора часа до начала фестиваля: стоять в самом конце партера - не для меня. Однако и к этому времени народу у входа скопилось достаточно. Началась сильная давка - «Пирамида» в этом плане отдыхает.

Первыми на сцену вышли «Танцы минус». Играли долго и нудно, пока опаздывающий народ лениво подтягивался. «Фишкой» своего пребывания на сцене Петкун выбрал тему чемпионата Европы по футболу: в толпу на растерзание Слава бросил майку сборной Португалии, а сам использовал в качестве накидки российский флаг. «Разогревать» публику вышли «Ночные снайперы». На песне «Столица» неожиданно с потолка на зрителей попадали бумажные самолетики, которыми мы еще долго кидались. На выступлении бельгийской группы Hooverphonic люди с унылыми лицами соображали, зачем нужны лирические, тянущиеся песни на рок-фестивале. Не получив никакой отдачи от публики, солистка Гейке Арнаэрт ушла со сцены, не дождавшись конца песни.

Долгие перерывы, порой превышающие сеты исполнителей, в этом году организаторы не попытались заполнить ни речами ведущих, ни выступлениями на малой сцене. Порадовал «Мумий Тролль». Исполнить женскую партию в песне «Медведица» вышла какая-то загорелая девушка на каблуках в цветастом платье. Вот уже два года не выступавшая на больших площадках, на сцене «Олимпийского» твердо и уверенно стояла Земфира! Мы никак не хотели отпускать ее со сцены после такого офигенного дуэта с Ильей Лагутенко. Она вернулась чуть позже, в другом декольтированном вечернем туалете и кедах, исполнила по хиту с каждого из трех альбомов в новых динамичных аранжировках, а после представила «новоявленную звездочку», - своего протеже Корнея, спевшего уже полюбившуюся народу и пока единственную известную песню «Как воздух». Напоследок «главная певица страны» спела главный хит этого лета - «Небомореоблака» под визги и радостные крики фанаток.

После камбека Земфиры, казалось, можно валить домой. Но фестиваль был только в самом разгаре. Наконец дождались группу «Сплин» - воспоминания об их недавнем выступлении в Казани еще не остыли. Однако сплиновский сет сильно урезали: всего 4 песни. Дельфин и вовсе обошелся тремя.

Выйдя попить, мы не смогли вернуться в партер обратно: охранники ни с того ни с сего решили никого не пускать в зал. Приходилось либо лазать как обезьяны через перегородки, либо давать «медведям на лапу». Я пролез.

Выступление британской группы Placebo началось, когда по идее фестиваль уже должен был закончиться. Слишком долго настраивали звук. Звание хэдлайнеров «Максидрома» британцы оправдали на все сто. Стены «Олимпийского» сотрясались от мощного драйва и истерических криков поклонников группы. На месте никто не стоял: все бесились и выкладывались на всю мощь - такова любовь к музыкантам этой группы.

Звездность состава минувшего фестиваля и впрямь поражает: здесь можно было увидеть всех отечественных современных героев рок-музыки и таких гигантов, как Placebo, на одной сцене - подобное зрелище никак нельзя пропустить. Однако его организация оставляет желать лучшего. Хочешь «закатить» фестиваль на европейском уровне - так и условия создай соответствующие, чтобы и в туалет сходить, и обратно в зал попасть, и ребра не сломать.

Кирилл АНТОНОВ.