О том, в чем особенность таких материалах, где и как они используются, и что нужно знать при их покупке корреспонденту «КВ» рассказал руководитель отдела продаж компании Норма Групп Сергей Иванович Болонин.

Справка: Компания Норма Групп является дилером группы Техполимер и Комитекс.ГЕО. Один из крупнейших складов геоматериалов в Казани и Татарстане. Складские запасы геоматериалов более 800 000 квадратных метров. Предлагает геотекстиль различной плотности и геосинтетические материалы: геомембрану, георешетку, анкерный лист, бентонитовые маты. На счету компании реконструкция озер Лебяжье и Кабан, обустройство хранилищ Нижнекамскнефтехим, ремонт дорожного полотна трассы М7 на территории РТ и Удмуртии, поставки материалов для строительства развязки на трассе Казань-Зеленодольск, городского пруда в Арске, а также множества лагун, навозохранилищ, полигонов ТБО на территории Татарстана и Башкирии. Сайт компании www.normagr.ru

- Что представляют из себя геоматериалы?
- Это огромная группа различных геосинтетических материалов. «Гео» - это земля, слово «материалы» понятно подавляющему большинству людей. Упрощенно - это материалы, которые зарывают в землю, то есть используют при выполнении различных земляных работ.

- Из чего изготавливаются геоматериалы? Какие их разновидности существуют?
- Если говорить о синтетических  геоматериалах, то для их изготовления применяются пластик, полиэтилен, полипропилен и другие производные химической промышленности. Также геоматериалы делятся на однокомпонентные и сложные. К первым относятся геотекстиль, плоские и объемные решетки, полимерные анкерные листы, геомембраны и пленки. Ко вторым - бентонитовые и бетононаполняемые маты, теплонит и дублированные полотна, дренажные гидроматы. Очевидно, что значительная часть этих продуктов малознакома рядовому потребителю, однако они позволяют сберечь если не деньги, то силы и время.

- Приведите пример использования геоматериалов.
- Представим, что вы решили устроить на дачном участке пруд. Для этого нужно выкопать котлован, гидроизолировать его и наполнить водой. Самое сложное здесь - гидроизоляция. Решить задачу можно двумя путями. Первый - использовать для этих целей глину. Это экологично и недорого. Однако слой глины должен быть толщиной не менее метра, к тому же он должен быть соответствующим образом уплотнен, а это подразумевает трудозатратные земляные работы. Второй путь подразумевает использование полиэтиленовой пленки и геотекстиля. Кубометры и тонны глины мы заменяем на несколько нетяжёлых рулонов, с которыми может запросто управиться и один человек.

- То есть, геоматериалы позволяют экономить при проведении земляных работ?
- Отчасти, потому что речь идет не столько о деньгах, сколько о времени и трудозатратах. Десять-пятнадцать лет назад, когда геоматериалы применялись реже, зачастую проводилось такое сопоставление: что проще - привезти одну фуру с геоматериалами или десяток «Камазов» щебня? Впрочем, в наше время геоматериалы стали нормой.

- В строительстве каких объектов используются геоматериалы?
- Полигоны для хранения мусора, иловые поля, лагуны и силосные траншеи, золоотвалы и шламохранилища, пруды с водой для тушения пожаров или полива полей, различные искусственные водоёмы в парках и скверах. Также геоматериалы применяются при экореабилитации природных водоёмов, в нефтедобыче и энергетике. И, конечно, строительстве дорог.

- Не могли бы вы остановиться на этом моменте подробнее? В чем плюсы применения геоматериалов в дорожном строительстве?
- Дорожное покрытие состоит из нескольких слоев. Залог устойчивости конструкции - укрепление основания, несущего слоя дороги, а также отведение от него поверхностных и грунтовых вод. Здесь и помогает геотекстиль, предотвращающий смешивание слоев. За счет этого укрепляется «пирог» дорожного полотна, а срок эксплуатации дороги возрастает примерно в 2,5 раза.

- Как на российском рынке выбрать качественные геоматериалы?
- Конкуренция на рынке очень жестокая. Интернет просто пестрит разными предложениями - одно заманчивее другого. К сожалению, зачастую предприниматели занимаются перепродажей, выдавая себя за производителей. Да и реальные производители нередко идут на хитрости, чтобы снизить себестоимость продукта. Все это ведет к наполнению рынка некачественным товаром. Как следствие, у потребителя может сложиться неверное представление о стоимости геоматериалов. В детали покупатели погружаться не любят, там очень много технических деталей. На этом фоне знание и опыт продавца и поставщика-торговца становится очень важным элементом конкуренции. Человек, который честно рассказывает и откровенно старается решить вашу потребность, имеет больше шансов заполучить клиента повторно.

Мы лучшие, потому что у нас высокий профессионализм сотрудников и одни из самых больших складов геосинтетики Казани и Татарстане.