Те, кто уже сделал выбор страховой компании и хотя бы единожды пожал плоды, могут посоветовать, что отдавать предпочтение нужно не тем компаниям, которые заманивают призами, а тем, где персонал вежлив и улыбчив не только в момент первой встречи с потенциальным клиентом.
Естественно, что каждый новый клиент для страховой компании - очередной источник дохода. Поэтому менеджеры и расцветают при виде клиента улыбками, они - сама любезность. Только почему любезность сменяется грубостью, когда дело доходит до страховых выплат?
Прояснить этот вопрос помогли представители нескольких страховых компаний Казани:
- Грубость процветает во всех компаниях. Договор заключен, деньги получены. Вежливость заканчивается при наступлении страхового случая, ведь необходимы выплаты, что означает потерю денег, - разоткровенничались анонимные страховщики.
Вот и получается, случись что с любимой машиной, вам сначала вежливо, а потом и не очень, попытаются указать на дверь. Затем найдут десятки причин, по которым в возмещении ущерба будет отказано. Оказывается, существует 101 способ оставить страхователя с носом. Например:
- Нет всех необходимых документов - такое «отфутболивание» может продолжаться до бесконечности.
- Оставили машину на территории предприятия, а там ее кто-то ненароком «поцеловал»? Даже и не надейтесь получить компенсацию, ведь инспекторов ГИБДД не пускают на охраняемую территорию.
- Если вы угнали собственное авто, ждите больших неприятностей от службы безопасности компании.
- Столкнулись с кем-то и обоих признали виновными в ДТП? Деньги не выплатят никому - неписаное правило всех страховщиков.
В этих и многих других случаях вам с радостью нагрубят все, кто только сможет: от независимого аварийного комиссара компании до менеджера, принимающего заявки.
Корреспондент «Казанских ведомостей», лично испытавшая на себе подобный перепад в настроениях некогда улыбчивых страховщиков, пыталась провести работу по искоренению грубости на местах. Начала с обзвона страховых компаний. В первой же «вежливо» дали понять, что с прессой на эту тему они общаться не станут и бросили трубку.
«Волков бояться - в лес не ходить», - вспоминаю я народную мудрость и, стряхнув с себя отрицательные эмоции, отправляю жалобу на имя руководителя. Но в ответ - тишина, никто не позвонил, не извинился, не пообещал наказать виновных...
КСТАТИ
Действовавшее ранее правило: если у вас угнали машину, и вы не можете представить два комплекта ключей, то страховая компания платить отказывается (при страховании КАСКО). Согласно постановлению Верховного суда, этот момент уже не является причиной для отказа в выплате по полисам полного страхования, несмотря на то что обычно в договорах есть такой пункт.
Предположим, у вас угнали авто, да еще вместе с документами на него и ключами. Что делать? Если страховщик не желает оплачивать ущерб, обращайтесь в суд! Поскольку, согласно Гражданскому кодексу, страховые компании могут быть освобождены от выплаты страхового возмещения только в перечисленных случаях:
- если страхователь не уведомил страховщика о наступлении страхового случая в положенный срок (2 дня);
- если страховой случай наступил по умыслу владельца авто;
- в случае форс-мажора, например, ядерного взрыва.
Это, скажем так, причины, юридически закрепленные по Гражданскому кодексу. Однако у страховщика есть еще множество возможностей отказаться от компенсационных выплат: если вы не заявили в компетентные органы, хотя это было необходимо; если находились в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения (или уклонились от медицинского освидетельствования); если оставили место ДТП; стали участником стихийного митинга или военных действий. Перечень можно продолжить... Поэтому очень внимательно читайте договор и правила страхования!
Если же начались серьезные трения со страховой компанией: не принимают документы, необоснованно затягивают сроки выплат, любыми путями уменьшают суммы компенсаций, обращайтесь в суд или в федеральную службу страхового надзора в региональные представительства. Спокойно подавайте иск, если уверены в своей правоте. Тенденция последних лет - имущественные споры решаются в пользу страхователя.