155-й? ВАМ ПРИВЕТ ОТ «КАЗАНСКИХ ВЕДОМОСТЕЙ»

Наш корреспондент три часа контролировал движение «пазиков» на маршрутах города вместе с начальником отдела технологического сопровождения АТП-2 Екатериной Селезневой.

news_top_970_100

На наших глазах в реальном времени в компьютер АСУ-Т поступала информация о местонахождении машин, их скорости, текущем пробеге за сутки. Было интересно наблюдать за движением автобусов в виде красных стрелок на нарисованной карте. А во время остановок они превращались в синие ромбы.

В память компьютера автоматически вносится хронограмма движения того или иного маршрута. Ее можно наблюдать и в текстовом варианте. Смотрели скоростной график каждой машины. Наглядно видно, сколько раз за день тот или иной водитель превышал скорость.

Напоследок наш корреспондент связался с одним из водителей 155-го маршрута, передав привет от «Казанских ведомостей» и пожелание счастливой дороги. В ответ в помещении центра управления неожиданно громко прозвучал удивленный возглас: «Спасибо, спасибо, и вам всего хорошего!»

Затем мы задали несколько вопросов директору МУП «Автоматизированная система диспетчерского управления автобусами» Ленару Бахтиярову.

- Ленар Рауфович, на каких маршрутах АСУ работает на данный момент?

- Сейчас новой системой АСУ-Т оборудовано 30 машин 170, 155, 88, 117, 161-го маршрутов. Больше всего их на 170-м маршруте. Планируется до 1 июля оборудовать все машины марки «ПАЗ». А к тысячелетию Казани установим системные бортовые комплекты и на автобусах муниципальных предприятий большой вместимости. В будущем трамваи и троллейбусы также будут оборудованы этой системой.

- Чем она хороша?

- Система АСУ-Т позволяет собирать разнообразную информацию о работе автобуса, причем в реальном времени: местоположение машины, ее скорость в любой момент движения; хронология маршрута - длительность остановок, превышение скорости. По желанию владельцев частных маршрутных автобусов возможна установка датчиков, фиксирующих уровень топлива, открывание дверей и степень загруженности салона автобуса.

- Многие водители и владельцы маршруток не видят смысла в установке новой системы. Что можете им ответить?

- Да, многие, к примеру, считают, что АСУ-Т можно заменить сотовым телефоном. Однако сотовый не выполняет и части функций нашего бортового комплекта. Так, владелец машины может постоянно контролировать выполнение графика и соблюдение водителем маршрута своего авто. А водители, по-моему, просто не хотят дополнительного контроля со стороны владельца машины и с нашей стороны.

Артур ХАЛИЛУЛЛОВ.


КСТАТИ. По словам владельца частных маршрутных такси, пожелавшего остаться непредставленным, стоимость оборудования одной машины составляет около 30 тысяч рублей.

- Конечно, какие-то плюсы у новой системы есть, однако они совершенно не окупают затрат. Еще парочка таких новшеств, и наш бизнес станет нерентабельным.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100