20 МИНУТ СТРАХА, РАСТЯНУВШИЕСЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ

Однажды еду поздно вечером домой на "газельке". Слышу, водитель с кондуктором ругаются. Та говорит, мол, выйти на работу не смогу - ребенок заболел. Водила отвечает, что на ее место взять некого. И так всю дорогу. Достали всех. Ну и решил я этот спор прекратить...

news_top_970_100

- Если не возражаешь, - говорю водителю, - я завтра с тобой поработаю. Сколько заплатишь?

Похоже, такого тот совершенно не ожидал. Да и кондуктор умолкла. Тем не менее рулевой ответил:

- А тебе что, делать нечего?

- У тебя проблема, - отвечаю. - Я тебе предлагаю решение.

Ход разговора ему понравился.

- Триста пятьдесят за день. А в половине шестого утра встать сможешь?

- Смогу...

На том и порешили.

На следующее утро ровно к половине шестого, чертыхаясь и проклиная себя за инициативу, подошел к условленному месту. Для этого пришлось просыпаться в половине пятого. Тяжелое это дело, скажу вам.

Через минуту подруливает мой водила. Представился - вчера по скоротечности встречи познакомиться мы не успели. Звали его Равиль. Работает на этой "газельке" три года. Деятельность не сахар, но и не жалуется. Денег на жизнь хватает.

Маршрут наш пролегал через центр города. К моему удивлению, салон быстро заполнился пассажирами - и это в шесть утра! - некоторые из них (наверное, "любители" поездок ни свет ни заря) здоровались с Равилем. За один круг мы сделали пять сотен целковых. Увидев мое удовлетворение, Равиль засмеялся:

- Ты так не обольщайся, это только в утренние и вечерние часы такой жор. А днем пассажиров с огнем не сыщешь.

На втором круге салон маршрутки забился до отказа. Еле дверь закрылась. И были мы, ей-богу, как сельди в бочке! На мой вопрос: "Зачем останавливаться, и так же полным-полно народу?" водитель лишь ухмылялся:

- Сажай, пока есть!

Мы проезжали остановки, которые больше напоминали колонны демонстрантов. Прижатый лицом к дверному стеклу - причем не из праздного любопытства, а в силу обстоятельств в лице оказавшихся вдруг очень близко толстых задниц пассажиров, я вспоминал времена, когда маршруток и в помине не было. Удивительно, как тогда люди умудрялись добираться до работы?

Из одного конца маршрута в другой Равиль доезжал быстро. Даже при значительном перегрузе он гнал как сумасшедший. В салоне не падали только потому, что упасть было некуда. "Хочешь жить - гони машину", - бурчал Равиль.

Второй круг принес восемьсот "деревянных"...

Через час у меня отчаянно замерзли ноги. Но хуже того - я отчетливо услышал зов природы. Как же это было некстати! Салон переполнен, центр города. И никуда не выйдешь. Дотерпев до конечной остановки, спросил у Равиля, где нужду справить можно.

- Э, брат. Где сможешь, там и справляй. Я, например, иногда в кафе, что по пути попадается, захожу. Иду, мол, руки мыть - а сам по своим делам. Вот и вся задачка. Бывает, конечно, приспичит. Тогда уж не до кафе - за первым кустом или углом. Кондуктору моему сложнее. Женщина все-таки.

Пришлось терпеть до кафе. В общем, этот вариант оказался не таким уж плохим.

До двух мы кружили по маршруту. Постепенно поток желающих покататься за десять рублей в нашей "газельке" спал. Равиль отвез меня домой и сказал, что можно полтора часа отдохнуть.

В три тридцать все началось сначала. Ох и сумасшедшая была езда! На улицах образовались пробки. К остановкам подъехать стало практически невозможно - куча "пазиков" плюс троллейбусы, автобусы. Дорога - беда. Каждый водитель так и норовил подрезать, так что матерился Равиль не переставая.

К вечеру лица пассажиров стали понурыми. В отличие от утренних эти не молчали. Их бесконечное ворчание и ругань действовали на нервы. Особенно усердствовал прекрасный пол. Какой же грубой может быть женщина!

Остановить порой просили в таких местах, что ни один водитель в здравом уме не тормознет. А виноватым в этом оказывался я.

Открываю дверь на остановке. Садится мужчина. Интеллигентный такой, в галстуке. Только тронулись, преодолев заслоны из пяти "пазиков", он и спрашивает:

- Я до компрессорного завода доеду?

- Нет, - говорю, - не на ту маршрутку сели.

- Как не на ту? Почему это вы туда не едете? Я же сел к вам, заплатил десять рублей. Везите меня на компрессорный!

Ну как с такими разговаривать?

Вечер был аналогичен утру. Мы наполняли салон по самое "не хочу", так что дышать было трудно. Наверное, если бы не музыка, отвлекавшая от плохих мыслей, совсем расклеился бы.

В целом к десяти часам - а именно в это время заканчивался наш рабочий день - мой приятель был доволен. Собрали мы чуть больше трех тысяч. Равиль свое слово сдержал и заплатил мне честно заработанные триста пятьдесят рублей.

- Сам-то сколько наварил? - говорю.

- План у нас - тысяча двести. За бензин - рублей двести пятьдесят-триста. За гараж, сервис - около тысячи в день остается в кармане. А тебе спасибо. Приятно, что не жульничал.

- Как так?

- А так: билеты не давать. Некоторые пассажиры ведь их не просят. Моя-то кондукторша только так бабки делает. Сверх трехсот с половиной еще сотни три-четыре в день имеет. Я замечаю, но ничего не говорю. Она мне удачу приносит. Да и тяжело ей - двоих детей одна растит.

Отсыпался я часов двадцать пять. А ведь кондукторы такого себе позволить не могут. Но даже при таких несладких условиях желающих устроиться на работу кондуктором в "газельке", по словам Равиля, множество. Попасть туда без блата практически невозможно. Вот и гадай после этого, повезло мне или нет.

Зуфар ДАВЛЕТШИН.


Приколы в салонах маршруток

«20 минут страха - и вы дома!»

«Место для удара головой здесь!»

«Входящие бесплатно - исходящие 10 рублей».

news_right_column_240_400