Скорость не выше 50 км и 3 тонны угля: из Казани в Свияжск запустили туристический ретро-поезд

Сколько длится поездка и сколько стоит билет на стилизованный поезд с красной звездой на носу? Корреспондент «Казанских ведомостей» стала одним из первых пассажиров дебютного ретро-рейса «Казань – Свияжск».

news_top_970_100

Свой первый рейс сообщением Казань – Свияжск (станция) совершил туристический ретропаровоз. Он назван в честь машиниста, героя соцтруда – Бориса Васильевича Стрижова. В Казань паровоз прибыл из Нижегородского депо. Предполагается, что возить туристов он будет до июля. А уже к концу года на подмогу ему в столицу Татарстана прибудет его пассажирский собрат – паровоз П-36, который также предоставят нижегородцы. 

«Лебедянка» Л-3095

Разработанный в конце Второй мировой войны паровоз «Лебедянка» (паровоз серии Л-3095), а именно он сегодня совершил ретро-рейс, относился к грузовым паровозам. Советского производства, он выпускался до 1955 года. Переданный нижегородскими коллегами локомотив в будущем году отметил свой 70-й день рождения. Несмотря на солидный возраст, он везет за собой четыре современных вагона. Ретро-вагоны, как говорят железнодорожники, для настоящего времени уже редкость.

«Такие поезда имеются, но их, к сожалению, очень и очень мало. Желание такое [приобрести ретро-вагоны], конечно, есть, но пока возможностей нет. Поэтому применены современные вагоны для удобства пассажиров», – рассказал замначальника Горьковской железной дороги Александр Черемнов.

Машиниста для ретро-рейсов готовили из числа сотрудников РЖД. Любопытная деталь – в штате Горьковской железной дороги еще работают машинисты, некогда управлявшие подобными паровозами.

Впрочем, за «штурвалом» «Лебедянки» сегодня был довольно молодой машинист – Вячеслав Шипунов. В кабину паровоза он попал после прохождения специальных курсов.

«Мне также надо было выучиться на права машиниста паровоза. Это не долго, ведь у меня уже были права машиниста электровоза. Учился примерно 2 месяца, – говорит Шипунов, отмечая, что управлять современных электровозом подчас даже сложнее. –  Электровоз посложнее будет: там много электроники, а здесь физической работы больше. Для разнообразия на некоторое время стать машинистом паровоза даже неплохо».

В кабинете паровоза в рейсе три человека – машинист, его помощник и кочегар. Перед рейсом обязательная заправка водой и углем. За сегодняшний рейс от Казани до Свияжска в печи паровоза сгорит три тонны топлива. При этом максимальная скорость, которую разовьет машина, не превысит 50 км в час.

Куда еще можно будет поехать

«Мы организовали пробную поездку до Васильево 19 июня и получили положительные отзывы от пассажиров. Сейчас 25, 29 и 2 июля будем организовываться такие поездки. Есть несколько таких туров, которые будут направлены до станций Кукмор, в соседние республики – в Марий Эл до станции Йошкар-Ола. Проекты прорабатываются, готовится техническая сторона», – делится планами замначальника Горьковской железной дороги Александр Черемнов.

Планы по запуску ретро-паровозов по туристическим направлениям прорабатывались еще с 2018 года, рассказал гендиректор пригородной пассажирской компании «Содружество» Азат Ахметшин. По его словам, к новогодним праздникам на подмогу «Лебедянке» прибудет паровоз П-36. В конце года он возить туристов в радиусе до 300 км от Казани. Примечательно, что они будут круглогодичными.

«В этом году с капремонта должен вернуться пассажирский паровоз П-36. К этому времени планируем отработать вопросы с пассажирскими вагонами, чтобы это были действительно стилизованные маршруты, и паровоз будет пассажирского типа. Он позволит нам доезжать до Йошкар-Олы без дозаправок со скоростью пассажирского поезда. Запас хода у П-36 порядка 300 км», – сообщил Ахметшин.

Сколько это стоит

С 1 июля для пассажиров электропоездов, желающих посетить остров-град Свияжск, начнут работать маршрутки. Шаттлы от железнодорожной станции Свияжска до острова-града будут курсировать несколько раз в день.  

«Была встреча с главой Зеленодольского района. С 1 июля запускаются регулярные автобусные маршруты от острова-града Свияжск до станции Свияжск. Расписание поездов и автобусов будет увязано, интервал на пересадку – буквально 10 минут», – сообщил Ахметшин.

Ахметшин отметил, что для удобства пассажиров в дневное время будут работать 6 пар транспорта. «Люди смогут на любом дневном электропоезде до Свияжска доезжать и пересесть на автобус. Таких будет в день шесть пар: шесть в одну сторону и шесть – в другую», – пояснил он.

Периодичность же туристических рейсов паровоза, как говорят в «Содружестве», будет устанавливаться исходя из спроса.  

«Исходя из заявок, которые есть на 2 июля, мы видим, что интерес и потребность есть. У нас есть в проекте план запустить ретро-поезд до Вятских полян с посещением Арска, где много исторических мест», – отметил Черемнов.

Стоимость тура с посещением Свияжска, который пригородная компания разработала совместно с казанской туркомпанией, составляет 2 950 рублей, для льготной категории (пенсионеры, дети от 7до 14 лет) – 2 750 рублей. В стоимость входит поездка на ретро-поезде до острова-града, а также экскурсия по достопримечательностям Казани.

news_right_column_240_400