«А мне не жалко!»
news_header_top_970_100

«А мне не жалко!»

«А мне не жалко!»

Перед Новым годом мне в магазине вместе со сдачей кассирша сунула календарик, на его обороте была реклама нового тарифного плана «Новогодний». Я сразу вспомнил, как пару дней назад увидел по телевизору ролик, рекламировавший тот самый тариф. Для тех счастливцев, кто принципиально не смотрит «ящик», расскажу его содержание. Милая девушка среди ночи взрывает петарды и фейерверки во дворе жилого дома и сквозь завывания сигнализации припаркованных у подъезда автомобилей кричит своему любимому... Тот выглядывает в окно и умиленно шепчет по мобильнику, дескать, ты с ума сошла, весь дом услышит (соседи уже зажигали свет в квартирах), на что девушка кричит еще громче, заметьте, в сотовый телефон: «А мне не жалко!»

Я сразу выкинул тот календарик в урну. После того ролика, признаться, мы ожидали еще больше, чем в прошлые годы, новогодних взрывов во дворе. Надо сказать, окна нашей квартиры выходят в большой двор, окруженный со всех сторон десятиэтажками - в нем даже лай собаки раздается, словно усиленный эхом. Однако ничего особенного в новогоднюю ночь не произошло. Как обычно, постреляли часов до трех - и угомонились. И в последующие дни новогодних каникул палили не так уж много. Вряд ли, думаю, любители взрывать петарды и фейерверки сгорели со стыда, вдруг осознав, что мешают спать старикам и детям. Просто в этом году милиция начала шмонать базары и рынки еще в ноябре, конфисковывая дешевые китайские заряды. Вскоре во всех гипермаркетах появились дорогие фейерверки отечественных производителей. Обыкновенная российская конкуренция, где побеждают не качество и цены, а грубые ломовые приемы монополиста.

После Нового года ролик продолжали крутить в другом варианте: теперь во дворе безобразничал парень, а девушка, нет чтобы возмутиться хамским поведением своего возлюбленного, лишь придыхала от восторга: «Сумасшедший, ты весь дом разбудишь...» И снова крик в ответ: «А мне не жалко!»

Этот слоган, разумеется, внедрился в подкорку всем тинейджерам - основной прослойке потребителей мобильных телефонов и тарифных планов. Возможно, в сотовой компании действительно работают наивные люди, уверенные, что снятая на их деньги безделица повысит им продажи? Тогда, как говорится, нам не жалко. Однако вряд ли заказчики этого безобразия были так наивны. Боюсь, мы имеем дело с циничной и намеренной провокацией. Подозрительно много стало сейчас рекламы, навязывающей подрастающему поколению «крутые» модели социального поведения, смысл которых сводится к обыкновенному бытовому фашизму: «Ты лучше, ты круче - и на всех нам нас...ть».

А что такое модели поведения и к чему приводит их внедрение в недозревшую подкорку, думаю, никому объяснять не надо. Вон в Москве двадцатилетний пацан наигрался в компьютерную игру, где надо стрелять, рубить, колоть любого, кто попадется тебе навстречу... а через два часа ворвался в синагогу на Большой Бронной и стал резать охотничьим ножом прихожан, сам не зная зачем. Ни национальных, ни религиозных мотивов, как выяснило следствие, у подонка не было - ему просто было не жалко.

В этой жуткой истории самым поразительным оказалось даже не то, что молодого здорового «охотника» повязали не накачанные охранники, а седовласый старец-раввин с сыном, а то, что никто из восьми пострадавших не погиб! Все спаслись каким-то чудом: у кого нож прошел в пяти миллиметрах от сонной артерии, кому одежда жизнь спасла.

Обыкновенное чудо..

Александр ВОРОНИН

драматург, Казань