А НЕ ПРИНЯТЬ ЛИ НАМ ПРОГРАММУ ЛИКВИДАЦИИ ВЕТХИХ ШКОЛ?

Эмоциональное выступление на XXIII сессии КСНД депутата и директора школы №78 Тамары Пашковой зал встретил овацией. По ее мнению, нынешняя ситуация в сфере образования Казани в докладе об итогах работы городской администрации за прошлый год была освещена недостаточно объективно, хотя это одна из самых болезненных тем. Сегодня мы попросили Тамару Викторовну выступить на страницах нашей газеты:

news_top_970_100

- В Казани катастрофически мало внимания уделяется образованию. На правительственных мероприятиях с торжеством докладывают о завершении выполнения Программы ликвидации ветхого жилья и не говорят о том, что нам впору принимать программу ликвидации ветхих школ. Как несколько лет назад республиканскими властями было принято решение, что средства на капитальный ремонт образовательных учреждений аккумулируются в бюджете республики, так с тех пор ни один детский сад, ни одна школа Казани ни копейки из этих денег не получили. Если сейчас подняться на чердаки наших школ и детсадов, можно увидеть тазы с водой под протекающими крышами. Есть школы, изношенность которых составляет 60%, в них просто опасно учиться! Есть настолько обветшавшие школы, что на их капремонт надо выделять столько же средств, сколько на строительство новых.

Непонятно также, почему наш город при расчете средств на учащихся выступает в роли падчерицы у республики? Из всех городов Татарстана только для Казани выделен самый низкий показатель затрат на одного ученика в год - 6,6 тысячи рублей. А в Алькеевском районе - 17 тысяч! Надо довести показатель для Казани хотя бы до среднего уровня по РТ, ведь это все-таки столица. На эти деньги мы могли бы закупить учебное оборудование, литературу, мебель... Они не приобретались в наших школах более 5 лет! Нам приходится искать попечителей, а это в основном родители. Да, мамы и папы наших учеников не должны сдавать деньги на нужды школы, но мы вынуждены просить их об этом. Текущий ремонт в классных кабинетах, замена линолеума, стекол, приобретение учебного оборудования - все это делается за счет средств родителей. Даже на такую мелочь, как мел для доски, нам приходится просить у них деньги!

Не могу не сказать и о низком социальном статусе учителя. Во многих городах есть надбавка к зарплате учителя, а у нас зарплата реально повысилась в последний раз всего на 15 - 18%. У начинающего учителя с высшим образованием ставка всего 1200 рублей, и даже если он возьмет в нагрузку классное руководство и проверку тетрадей, то все равно больше двух тысяч зарплаты не получит. Как жить на эти деньги молодому специалисту? Неудивительно, что выпускники педуниверситета все реже приходят работать в школу.

Может получиться так, что при наличии шикарных супермаркетов, знаменитых спортивных команд и метро мы будем встречать тысячелетие Казани в разрушенных школах без педагогов. И если республиканские власти не изменят своего отношения к образованию в столице, оно будет загнано в тупик, выйти из которого очень сложно.

Подготовила Светлана ГОРДЕЕВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100