В конце девятнадцатого и на заре двадцатого веков, когда в Казанской губернии действовало одно из самых активных в стране обществ трезвости, в этой же самой губернии было огромное количество питейных заведений, бойко торговавших монопольными водкой, вином и пивом, а пьяный хор подвыпившего народа напрочь заглушал тихие, интеллигентные голоса трезвенников, робко призывавших соотечественников завязать.
Нечто подобное происходило и в советские годы. Наиболее ярко фарисейская политика государства проявилась в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда в СССР ввели, как оказалось впоследствии, крайне пагубный для общества сухой закон. Опомнились лишь тогда, когда народ стал сметать с прилавков любую спиртосодержащую продукцию, а количество алкоголиков стало зашкаливать все разумные пределы. Не в ту ли пору международная наркомафия и положила свой зоркий глаз на «шестую часть суши»?
Еще хуже обстоят дела сегодня, когда результаты превзошли все предшествующие «старания» и коммунистов, и демократов в спаивании своего народа. Демонополизация производства спирта явилась ножом в спину не только отечественной экономике, немалая часть которой держалась на доходах от алкоголя, но и нанесла серьезный урон национальной безопасности.
Так какой же праздник отмечали 11 сентября в нашем славном городе лучшие представители малочисленного трезвого сообщества в своем тихом и добром кругу - День трезвости? Но ее нынче нет и в помине. День борьбы за трезвость? О какой борьбе можно говорить, когда спиртное течет рекой и продается и малому, и старому? А может, День самих трезвенников, число которых столь же мало, как количество градусов в паленой водке?
Я лично очень ценю и уважаю тех, увы, немногих людей, которые гордо именуют себя истинными трезвенниками, знаю их активистов. Приходилось мне бывать и на их милых домашних посиделках. И всякий раз я задавал устроителям один и тот же вопрос: почему ваши редкие ряды не пополняются новыми сторонниками трезвого образа жизни, а если пополняются, то это происходит крайне медленно и незаметно? В ответ слышал о трудностях с финансированием мероприятий, о непонимании проблемы со стороны властей и государства. А чего понимать-то, если самих трезвенников мы видим раз в год, да и то по телевизору - во время этого самого Дня трезвости!
Да разве на пропаганду трезвого и здорового образа жизни одного дня хватит? Я лично для начала предлагаю тем, кто хочет не на словах, а на деле бороться со вселенским пьянством, а также с наркоманией, табакокурением и прочими пороками общества, которые губят наш народ на корню, объявить не день, а хотя бы год здорового образа жизни! Уж за 365 дней наши соотечественники успеют и напиться, и опохмелиться, и протрезвиться.
А на 366-й, алла бирса, найдутся и те, кто наконец всерьез задумаются о том, что ждет нашу страну и ее обитателей, если она не прекратит свое добровольное безумство.
Владимир АЛИН