А самый пожилой водитель Казани мечтает еще раз с семьей объехать всю Европу
news_header_top_970_100

А самый пожилой водитель Казани мечтает еще раз с семьей объехать всю Европу

Мы собирались к нему в гости, а он поспешил гордо возразить: «Я же на колесах, сам в редакцию приеду».

В свои 75 лет Ашот Андреевич Атамян покоряет немалые расстояния на собственном авто: накануне городского конкурса водительского мастерства «Автобабаи» он, например, вернулся из Сочи. И конечно, никакой прибор не способен посчитать его личный полувековой пробег.Из припаркованного серебристого «Фиата» вышел солидный мужчина. Аккуратный светло-коричневый замшевый костюм, туго затянутый галстук и непреодолимое обаяние этого человека разрушили все возможные стереотипы о возрасте, профессии и призвании. - Ничего, что я в галстуке? - виновато поинтересовался он. - Много лет преподавал физику в вузах, привычка к такой официальности осталась. Родился Ашот Андреевич в Абхазии. В школе у него было прозвище: Пифагор. А тетрадка по математике никогда не лежала без дела и активно ходила по рукам одноклассников - из ровесников вряд ли кто разбирался в математике лучше Ашота. После окончания школы перед ним, как и перед всеми выпускниками, встал вопрос: куда дальше? Отец предложил ехать в Тбилиси или Ереван. Но у сына было другое мнение:- Я знал, что там тогда все решало нужное знакомство. Поэтому наотрез отказался и сказал отцу, что никуда не поеду, - вспоминает Ашот Андреевич. - Случайно попалась в руки «Комсомолка», которая на последней странице рассказывала, в какие вузы можно поступить. Долго смотрел, изучал и выбрал КАИ. Три раза пытался прорваться туда! Не удалось. Подал документы на физмат пединститута, на отделение физики, и на 26 лет стал преподавателем. Работая позже в сельхозинституте, Ашот Андреевич передавал свои знания будущему Президенту РТ - полгода вел занятия в группе Рустама Нургалиевича Минниханова. Но преподавание не смогло заменить того, что Ашот Андреевич сейчас называет главным делом своей жизни. В 1959 году молодой физик получил права и с тех пор не расстается с машиной. Свою первую - солидную красавицу ГАЗ-М20 «Победу», Ашот Андреевич купил в 1966 году у тогдашнего ректора пединститута. И сразу вместе с семьей отправился путешествовать. За рулем в разные годы он проехал всю Венгрию, Чехословакию, Люксембург, Германию, Италию, покорил Прибалтику. А нашу страну объездил, кажется, тысячу раз! За свою автоисторию Ашот Андреевич только «Жигулей» сменил два десятка, каждый год выбирая новую. Следуя своему призванию, поработал немного водителем на «скорой помощи» и в «Метрострое». За полвека путешествий в копилке воспоминаний моего героя набралось немало историй, волнующих и поучительных: - Один раз мотоциклист с тропинки выезжал мне поперек. Еду, а сам думаю: сейчас остановится. Не остановился. Тормоза бы уже не помогли, поэтому я рванул влево, ушел от удара. Остановился и не могу заставить себя с места двинуться. Мотоциклист подошел, обнял меня крепко. «Спасибо тебе», - говорит. Оказалось, у него сцепление отказало, а он не догадался выключить зажигание. Другой раз я из Москвы ехал. Был сильный гололед. На моих глазах машина перевернулась на крышу и упала в снег. Я вышел, другие водители вышли. Мы вместе поставили бедолагу на колеса, он сел и нормально поехал дальше. На дороге никогда мимо попавшего в беду не проезжаю, всегда помогаю. Вся жизнь Атамяна на колесах. И на практике, и в теории. Ведь с 1962 года Ашот Андреевич преподавал в одной из казанских автошкол правила дорожного движения. Со своим хобби не мог расстаться 30 лет, выпуская на дороги внимательных водителей. - Сколько преподавал, все время старался вложить в ребят прежде всего уважение к остальным участникам движения и умение уступать на дороге, - рассказывает Ашот Андреевич. - Это самое главное. Как раз его молодым водителям сейчас не хватает. Как сядут за руль, о безопасности забывают. Ведут себя иногда как робот: мол, мое преимущество - и поехал, никуда не глядя. Нет чтобы уступить, где-то притормозить. За рулем нет героев. На дороге все равны.Сейчас Ашот Андреевич наслаждается ежедневной ездой на любимом авто. И надеется, что ему удастся воплотить в жизнь свое заветное желание - еще раз объехать вместе с родными всю Европу.