О ПРИМЕТАХ. Веками складывались в русском народе многочисленные приметы и поверья, в том числе и на поведение за столом. Все они по своему содержанию разнообразны и любопытны. Вот некоторые из них.
Сковорода упала - жди гостя.
Если к обеду ждут гостя, а тот опаздывает, нужно потрясти скатерть на столе - он и придет.
Не играй с ножом - к ссоре.
Две чайные ложки на одном блюдце - к свадьбе.
Когда бьется посуда, то, чем больше осколков, тем больше счастья.
Хранить в доме разбитую или треснувшую посуду, а тем более есть или пить из нее, нельзя - жизнь будет разбита.
Муха в суп попала - к подарку.
Хлеб на весу резать - голод кликать.
Ножи и вилки оставлять на ночь на столе нельзя - нечистая сила будет с ними играть.
Передавая кому-либо соль за столом, надо улыбнуться, иначе поссоритесь.
Пузырьки в чашке чая - к деньгам.
Яблоко со стола упадет - милый придет.
Фартук у хозяйки развязался - к неожиданным гостям.
ОБ ИСКЕ. Как подать иск? В первую очередь найдите "надлежащего ответчика" - конкретную организацию или чиновника, по чьей вине вы остались без благ цивилизации. "Правила предоставления коммунальных услуг" предусматривают заключение договора - там и указывается надлежащий ответчик. Часто вместо договора выдается квитанция. Тогда иск подается к тому, кто указан в квитанции.
Сперва попробуйте уладить дело миром. Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте виновнику ваших бед, а на другом попросите отметить: кто, когда и где принял претензию. Отказываются принимать? Отправляйте ценным письмом с уведомлением о вручении.
Сделайте опись вложения письма, чтобы не доказывать потом, что вы не рекламу средства от тараканов посылали. Если в ответ - тишина, отправляйтесь в суд.
Закон "О защите прав потребителей" предполагает альтернативную подсудность - вы сами решаете, куда подать иск: по месту причинения вреда или по месту нахождения ответчика.
К заявлению приложите копии квитанций об оплате за услуги и оставшийся у вас экземпляр претензии.