Многим из нас приходилось и приходится менять место работы, переходить в другой коллектив, начинать работу в окружении незнакомых людей. Возникающие поначалу мелкие недоразумения и проблемы плана личных отношений порой принимают затяжной характер, независимо от типа проявления, латентный или явный. Конфликты скрытого плана частенько выливаются в «подсиживание» коллегами, сплетни и пересуды. Нездоровая психологическая атмосфера в подобных коллективах всегда неизменно мешает эффективному ведению дел, если вовсе напрямую не подрывает деятельность организации. Итак, вы вливаетесь в новый коллектив. Как начать знакомство с будущими коллегами по работе?
Начните с представления себя, как работника. Ошибочное мнение многих людей, полагающих, что описание себя, как незаурядной личности, будет позитивно отражаться на отношении сотрудников к новому члену коллектива, играет плохую шутку. Не во всяком коллективе готовы принять шута, балагура, ловеласа или женщину-вамп. Работа есть работа, и если вам нужны стабильные рабочие отношения – не приоткрывайте слишком широко двери в личный мир. Громкие оценки, замечания или конструктивные предложения, выданные в первый же день вашего пребывания на новом месте, могут насторожить потенциальных коллег – «не вместо ли меня этот (эта) планирует тут работать?» Исключите из первых бесед также критические замечания кажущихся вам неприятными людей – «а что это за серая мышка а углу?», «что это за ботаник такой?» и тому подобных. Как бы ни казалось вам, что вашу критику воспринимают с молчаливым одобрением, не делайте подобных опрометчивых шагов. Старайтесь отвечать лишь на заданные вопросы, профессионального плана. Расспросы о личной жизни могут не всем понравиться, поэтому отделайтесь на первых порах общими сведениями о себе (женат, замужем, количество детей), и не ожидайте большего от собеседников. Не старайтесь заострить на себе внимание, если вам покажется, что вас особо не замечают. Неприметность в таких случаях (на первом этапе) всегда лишь на пользу. А вот нездоровое внимание, привлеченное принудительно, сделает из вас объект если не прямых насмешек, то уж болтуна или сплетницы – точно. Вслух ли, про себя ли – мнения будут аналогичными у всех.
Не стоит расспрашивать про руководство интимные детали, и уж тем более – высказывать свое мнение – «блин, что он на такой дешевой машине ездит?» и похожие. В любом коллективе найдется тот, кто красиво интепретировав ваши слова, преподнесет их руководству – «стукачество». Надо ли добавлять, что следует за таким доносом, чаще всего? Как минимум, занижение личностной оценки вашей – в глазах руководства.
Не старайтесь также избегать помощи и советов желающих подсказать что-нибудь, или помочь с выбором рабочего места в помещении, к примеру. Часто руководители понятия не имеют о внутренней «иерархии» в коллективе, и не стараются подробно узнать детали таких взаимоотношений – когда работа эффективна, такое начальству неинтересно.
Придерживаясь на первых порах данных советов, вы создадите о себе неплохое мнение о себе в новом коллективе.
Адаптация в новом коллективе
Многим из нас приходилось и приходится менять место работы, переходить в другой коллектив, начинать работу в окружении незнакомых людей. Давайте обсудим, как понравиться сослуживцам и не совершить глупостей.