Владимир присел на табуретку возле двери и, утерев пот со лба, громко ответил:
- Да, Ленок, отнес.
Господи, да ведь она уже третий раз переспрашивает. А совсем недавно разразился скандал, когда Володя по неосторожности спросил, зачем им тащить в гости за 50 километров ведерко с оливье, если оно и так будет на праздничном столе. Пришлось выслушать получасовую тираду о том, что Инка готовить не умеет, что ее, Лены, оливье - это вам не окрошка в майонезе, которую все делают, а просто-таки произведение искусства и что он, Володя, скотина неблагодарная, не ценит того, сколько времени жена проводит на кухне. И вообще, если ему не нравится, как она готовит, то может не есть и ехать в одиночестве. Впрочем, Володя прекрасно понимал, что дело вовсе не в несчастном салате.
Не клеилось у них в последние месяцы. После почти двадцати пяти лет семейной жизни их быт дал трещину с переездом сына Пашки. Владимир не осуждал сына, головой он понимал, что Паше уже тесно в деревне, что у него сейчас как раз тот возраст, когда нужно думать о своих амбициях. И Лена тоже это понимала, всячески поощряя инициативы парня. Только вот сердцем принять родителям такой факт оказалось гораздо труднее. И Володя пытался убедить себя и жену, что это просто новая глава в их жизни, что сейчас самое время отдохнуть и пожить для себя.
- А потом он и внуков на нашу с тобой шею повесит, знаешь же охламона! - с напускной веселостью заканчивал Владимир каждый раз, но жена только поджимала губы.
Последней каплей стало заявление Паши о том, что Новый год он намерен встречать со своей девушкой в Казани. В ответ на уговоры родителей он невнятно объяснял, что им будет неудобно, что они хотят вдвоем и все такое прочее. Володя развел руками, мол, хозяин - барин, взрослый парень уже.
- Подожди, через пару лет сам захочет с нами праздновать, - убеждал он жену.
Но Лена только мрачнела с каждым днем, все чаще вымещая свое недовольство на муже.
- Лен, ты скоро? - в очередной раз поторопил Володя супругу.
- Пять минут! - в очередной раз ответила она. - Только губы осталось накрасить!
Владимир чувствовал, что рубашка под зимней курткой скоро промокнет насквозь.
- Я машину пошел разогревать! - бросил он и, не дожидаясь ответа, вышел из дома.
Пока они с женой ехали по трассе, Володя пытался хоть как-то развеселить жену, но та оставалась мрачной.
- Ленок, ну взбодрись! Новый год, в гости к друзьям едем, такими кислыми рожами мы им все праздничное настроение сдуем.
Лена в ответ только скривилась и ответила:
- За дорогой лучше следи, балагур, а то в кювет улетим. Вот будет нам новогоднее настроение.
Володя сжал зубы. Очередной неоправданный упрек раздражал его, тем более что дорогу эту он знал отлично и водил аккуратно. Не успел он дойти до конца этого умозаключения, как раздался еле слышный хлопок и машину стало резко заносить вправо. Владимир дернул руль в том же направлении, чтобы выровнять движение, но было поздно - неуправляемый автомобиль уже крутило по дороге. Блеснули фары встречной фуры. Через мгновение машина оказалась в кювете.
- Ну сколько раз говорил, не ругайся под руку, когда я за рулем! - гневно воскликнул Владимир. - Накаркала!
Но уже через секунду он взял себя в руки, увидев, как мелко дрожат губы супруги.
- Прости, родная, прости! - кинулся он обнимать Лену. - Испугалась?
Лена кивнула, и из глаз ее потекли слезы.
- Вот и я испугался, погорячился, прости. Все хорошо уже, обошлось.
Отстегнув ремень безопасности и выйдя из машины, Володя принялся осматривать автомобиль. Он почти не пострадал - действительно повезло, а главное - они не перевернулись. Вскоре обнаружилась и причина аварии - лопнувшее заднее колесо, на котором из соображений экономии все еще стояла летняя резина.
«М-да, об этой детали жене лучше не сообщать», - подумал мужчина. Мысли его уже двигались в другом направлении: как выбраться из кювета? Склон оказался неожиданно скользким и высоким - около трех метров. «Хорошо, что снега выпало немного, - подумалось Володе, - а то бы по пояс в сугробе стояли».
Пару раз попытавшись выбраться и соскользнув со склона, мужчина озадачился.
- Давай я попробую! - неожиданно предложила Лена. - Ты только меня подсади.
И правда, оказавшись на приемлемой высоте, Лена ловко зацепилась за ледяной наст склона каблуками и выбралась наверх.
- Ура! - громко воскликнула она. - Видал, да?
Машин на трассе оказалось немного, но, к чести водителей, помощь предлагали почти все. Впрочем, от нее приходилось отказываться: ни длины троса (даже если он имелся в багажнике), ни мощности двигателя, ни массы легковушки все равно бы не хватило, чтобы вытянуть их машину.
- Ну что, родная, на трассе мы с тобой Новый год еще не встречали? - как можно задорнее спросил Володя жену.
- Ничего, сегодня же по всем киношным законам должно случиться чудо! - уверенно ответствовала Лена.
Оставалось только порадоваться ее оптимизму. Впрочем, чудо действительно произошло. Из очередной легковушки вышел водитель и решительно заявил:
- Да я почти тот самый человек, который вам нужен!
- Почему почти? - неуверенно спросила Лена.
- Потому что работа моя - вытаскивать таких вот бедолаг, как вы. Только сейчас я не на смене, к тому же к семье спешу. Так что позвоню в диспетчерскую, а вы ждите - скоро помощь придет.
Радости супругов не было предела. Владимир нашел в бардачке упаковку пластиковых стаканов, откупорил бутылку шампанского, предназначавшегося для праздничного стола, и приглашающе махнул жене.
- Спускайся, до курантов полчаса осталось, отпразднуем по-семейному!
Лена, нисколько не смущаясь, села прямо в шубе на пятую точку и с криком «Лови меня!» скатилась по склону. Выпив пару глотков под бой курантов из динамика магнитолы, Лена сказала задумчиво:
- А хорошо вдвоем, да?
Володя молча кивнул, боясь спугнуть очарование момента. Вскоре приехал обещанный «КАМАЗ», который споро вытянул машину Владимира. Шампанское уже выветрилось, и, заменив колесо, супруги помчались к друзьям. Уже с порога, не дожидаясь вопросов, Лена громко заявила:
- Ой, ребят, так, как мы, вы никогда Новый год не встречали! Но не пробуйте!