Расширение сети с четырех до восьми трамвайных маршрутов произойдет в Казани со второго июля. В городе введут новые маршруты и реанимируют один из ранее существовавших, сообщили в МУП «Метроэлектротранс».
Пассажир, по задумке предприятия, должен будет передвигаться по принципу «пришел на остановку и уехал». Количество подвижного состава увеличат до 88 единиц, при этом новых вагонов ждать неоткуда – Казань вывели из программы субсидирования «Безопасные качественные дороги». Не наблюдается также вала желающих работать кондукторами и водителями.
«Новых трамваев нет»
В столице Татарстана со 2 июля планируется ввести три новых маршрута. По просьбе жителей домов у Речного порта восстановят маршрут №2. Количество вагонов увеличится с 85 до 88 единиц. Какие маршруты изменились – можно посмотреть на транспортном сайте Казани.
«Новых трамваев нет, это отремонтированные 2013 года», – сказал Абдулхаков, отметив, что это «достаточно молодые» трамваи. Срок их службы с учетом капительного ремонта составляет до 25 лет.
«<…> у нас 20 вагон производства «Белкоммунмаш». Проблема в том, что Беларусь попала под санкции. У них запчасти в тысячи евро, попав в санкционные списки, мы имели проблемы по их ремонту и восстановлению. С мертвой точки дело пошло, ранее мы имели большие проблемы по ремонту двигателей именно из-за санкционного давления. Это, слава Богу, позади», – отметил спикер.
По его словам, ежегодно парк предприятия должен пополняться пятью новыми трамваями.
«К сожалению, из пограммы «Безопасные качественные дороги», по которой субсидируется 60% приобретения подвижного состава для городов России, Казань вывели. Ввели новый коэффициент собственной обеспеченности, поскольку он у нас выше единицы, нас из нее вывели», – с сожалением констатировал глава МУП.
По его словам, перевозчику не под силу обновлять подвижной состав за счет собственных средств по лизингу.
«Думаю, что в последующем должна быть выработана программа на уровне республики. Конечно, ежегодно износ подвижного состава имеет место быть», – отметил Абдулхаков.
Сообщил глава «Метроэлектротранс» также о намерении МУП смягчить «кадровый голод» с закрытием магазинов западных компаний.
«Около трети [штата] – мигранты. Они в летний период стараются взять отпуска. Особо нового притока нет, – сказал он. – Мы ожидали, что, может быть, с тем, что у нас закрывались магазины западных компаний и так далее, будет приток. Но такого не случилось».
По словам Абдулхакова, МУП регулярно принимает участие в ярмарках вакансий.
«Пользуясь случаем, приглашаю. Мы обучаем, предоставляем жилье, соцпакет, неплохую зарплату. Приходите», – пригласил он.
«Приятности» для пассажиров
Одновременно с введением новых трамвайных маршрутов в городе заработает тариф с с бесплатной пересадкой в течение 1 час. Впрочем, распространяться такая опция будет только на держателей транспортных карт.
«Для тех, кто оплачивает банковской картой, бесплатной пересадки не будет. Этот тариф реализован на транспортной карте. Прикладывание к валидатору запускает счетчик времени на карте. В другом вагоне другим валидатором считывается время, которое прошло [с момента оплаты проезда]. На банковской карте таких механизмов нет. Реализовать его на сегодня невозможно», – объяснил Абдулхаков.
Пассажиры смогут получить новую опцию в виде бесплатной пересадки в течение одного часа на старой транспортной карте после того, как израсходуют весь лимит.
«Если вы ездите на автобусе по «электронному кошельку» и вам удобна транспортная карта по тарифу «60 минут», то тогда придется иметь 2 карты», – отметил он.
Отвечая на вопрос о том, когда в казанском метро можно будет расплачиваться картой «Тройка» (такую возможность анонсировал в апреле департамент транспорта Москвы) Абдулхаков сказал, что она рассматривается «на перспективу» .
Судьба линии до «Салават Купере»
Глава МУП подтвердил, что генпланом Казани предусматривается строительство до 2040 года трамвайной линии, которая соединит город с микрорайоном «Салават Купере».
«Генеральным планом эта линия предусмотрена – она проходит по реконструируемому участку Горьковского шоссе. По генплану она выходит через улицу Фрунзе/ Болотникова и до Школы олимпийского резерва, и уходит на Васильченко и «Салават Купере», – сказал Абдулхаков.
При этом спикер отметил, что «пока ни проектных работ, ни финансирования нет».