Акушер-гинеколог Мария Ильченко: Каждый раз ощущаю счастье, когда рождается малыш

В прошлое воскресенье, в День медицинского работника, журналист «Казанских ведомостей» узнавал секрет преданности своей профессии у одной из представительниц татарстанских медиков.

news_top_970_100

Мария Ильченко - врач - акушер-гинеколог, клинический психолог, заведующая акушерским отделением патологии беременных родильного дома Городской клинической больницы №16 Казани. Ее медицинский стаж - 35 лет. Работает с беременными и ведет роды по своей авторской программе «Гипнороды» в концепции «Бережное рождение», которая минимизирует страх и боль в родах, создает условия для мягкого естественного рождения ребенка. О профессии врача, рассказывает собеседница, она мечтала с раннего детства:

- Врачом хотела быть уже лет в пять. Во дворе у нас собралось вроде сообщества единомышленников - лечили уличных собак, кошек, все время о ком-то заботились, сплошные лазареты. После школы уже не представляла, что буду кем-то, кроме врача. Трижды поступала во 2-й Московский медицинский институт (ныне Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. - Прим. авт.). И каждый раз не хватало полбалла для поступления. Возвращалась домой, снова готовилась, а до следующих экзаменов работала санитаркой. В итоге поступила на рабфак, а потом уже на первый курс института. 

Доктор Ильченко вспоминает, что в институте, помимо акушерства, заглядывалась на нейрохирургию, очень любила судебную медицину. Но, подумав, решила, что это в большей степени мужские специальности. Вслед за мужем-военным после окончания института ей предстояло ехать в Читинскую область, где в местной больнице Оловяннинского района она 5 лет работала акушером. Потом вернулась в Казань, окончила в 1995 году ординатуру, устроилась в роддом при 16-й больнице и так здесь и осталась. 

- Сейчас и не представляю себя без акушерства, - признается она. - Да, я обожаю физику, когда-то видела себя преподавателем. Люблю шить, вязать и одно время хотела быть дизайнером одежды. Даже хотела поступить в институт легкой промышленности - он как раз находился напротив больницы, где я проходила медицинскую практику во время учебы в институте. Но сейчас думаю: хорошо, что осталась в своем деле. Никакой промышленности не надо!

В какой-то момент Мария Владимировна, как и многие специалисты, со временем почувствовала - исчезла искра в работе, все стало как-то обыденно. Возможно, случилось то, что обычно называют профессиональным выгоранием. Но доктор не расстроилась:

- Решила изучать что-то новое в нашей специальности: получила второе образование - клинического психолога. С коллегами съездила на выступление Мишеля Одена - известного акушера-гинеколога, новатора, приверженца концепции бережных родов. Когда ты не сидишь на одном месте, воспринимаешь беременную не просто с точки зрения физиологии, а как Вселенную с ее эмоциями, особенностями, становится интересно, ощущаешь свою сопричастность к божественному процессу. Ценно, что у нас в роддоме собрались единомышленники - три заведующих отделениями (родильным, послеродовым, патологии беременных), и мы всегда на одной волне. 

Мария Владимировна никогда не вела счет, сколько за эти 35 лет стажа приняла родов. Но точно знает: ежемесячно через ее заботливые руки проходят не меньше 50 новорожденных малышей.

- Сколько бы мы ни работали, я лично воспринимаю рождение малыша как большое чудо. Особенно если не все просто в родах. Когда все происходит через преодоление, но не с надрывом, а с осознанным чувством, что мы вместе сделали что-то хорошее - мама постаралась, а я ей помогла, то я ощущаю счастье. Меня часто спрашивают, откуда беру силы. В такие моменты мне кажется, их дает Вселенная. Когда все делаешь с удовольствием - это жизнь, а не работа. Конечно, устаю, но уже привыкла. Да и семья с пониманием относится. 

Часто, когда ночью Мария Владимировна собирается на вызов к роженице (а малыши почему-то особенно любят появляться на свет именно вечером или ночью), ее муж интересуется: в первый раз ли рожает пациентка, планируется кесарево сечение или естественные роды, отошли ли воды? За много лет домашние уже выучили: если первородящая, и воды не отошли - значит, можно спокойно ложиться спать, мама вернется нескоро. Доверие и взаимопонимание в семье, как и в работе, многое значат. 

news_right_column_240_400