Акушер-гинеколог Владимир Галков: Ура! Могу всем все сказать

«Вот идет наш бог!» - шепчутся женщины, завидев его. Одни боготворят Владимира Михайловича за то, что он подарил им, бесплодным, счастье материнства. Другие - за то, что после его операции стали здоровыми. Третьи - что поставил правильный диагноз.

news_top_970_100

Избранное из поэзии Владимира Галкова

Знак от Бога нам - болезни,

Они опора нам в пути,

Иногда они полезны,

В суете наши грехи.

Но мало кто из тысяч исцеленных Галковым пациенток знает, что их дорогой доктор, заведующий гинекологическим отделением РКБ - тонкий поэт, мудрый философ, блестящий эрудит и потрясающе интересный рассказчик и собеседник!

Избранное из поэзии

Энергию не береги.

Пришел помочь,

то помоги.

Но чаще ждут слезу

участья.

А жалобы - с несчастья.

Не будь ханжой!

- На меня повлиял отец. Он был офицером, артиллеристом. Наша семья объездила с ним всю страну. Естественно, что я собирался стать военным, знал все об армии, много читал. А жили всегда стесненно. Поэтому, чтобы не мешать взрослым, нередко приходилось дочитывать интересную книгу в потемках. К окончанию школы, которую я закончил с серебряной медалью, возникла проблема со зрением. В военное училище путь был закрыт. Подал документы в КАИ, но и там засомневались: как же вы, юноша, с таким зрением чертить будете? Направили к офтальмологу. И тут вмешался отец: «Зачем идти за справкой к врачу? Вот я в армии служил. В чистом поле первую палатку ставят доктору, вторую - командиру части. Закончишь медицинский, захочешь - пойдешь в армию. Сам будешь эти справки выдавать». Отцу очень хотелось, чтобы я стал врачом. И он уговорил меня поступать в медицинский.

- Но сбылась ли ваша мечта об армии?

- После института меня сразу забрали в армию, где я отслужил три года военным врачом. Но за годы студенчества у меня появился интерес к акушерству. Мне нравилось роды принимать. Нравилось, что когда женщина рожает, ее можно обезболить душевным словом. Еще тогда я понял, что без акушера-гинеколога не нужны другие врачи. Кого лечить, если население убудет? Поэтому после армии я пришел на работу в РКБ, где и работаю до сих пор.

- А как вы учились быть хорошим врачом?

- Кто и как давал вам уроки нравственности и духовности?

- Родители. Мама - учитель биологии, из-за переездов отца не работала по профессии. Все ее время было отдано нам с братом. Она рано приучила меня к серьезному чтению. Отец же воспитывал сурово, не баловал. Я не стеснялся ходить в его сапогах. Отец добивался того, чтобы у его сыновей был несгибаемый нравственный стержень. Все остальное он считал вторичным. Мои родители жили аскетично и нас с братом учили довольствоваться тем что есть. Вот их слова: «Не будь ханжой, если есть богатый стол - садись и кушай. Но если его нет, умей обходиться без него». Самой большой ценностью в нашей семье считалось общение с людьми, которые могут не только в горе поддержать, но и в радости.


Избранное из поэзии

Ура! Могу всем все

сказать.

Свобода - правду

излагать.

Жаль, все мы лжем.

Такой закон

Для общества -

хороший тон.

Дух учителя

- Профессор Груздев в 1904 году посадил пальму, которая дожила до наших дней! Когда роддом, названный в его честь, закрыли на ремонт, я, чтобы сохранить преемственность и дух Груздева, вывез пальму в РКБ. Вот была эпопея! Везли ее, обхватив с сотрудником, в обычном рейсовом автобусе, потом тащили на 6-й этаж. Зато теперь всем с гордостью показываем столетнюю пальму: дух Груздева, вот он, с нами!

- Как вы добиваетесь того, чтобы окружающие вас люди работали с полной отдачей?

- Я хорошо запомнил отцовское напутствие, когда приступил к работе врача: «На работе с санитаркой, медсестрой первым здороваешься ты. Никогда не ругайся с ними. Если виноваты - жури их по-отечески. А если тебе охота поругаться, иди к своему начальнику. Он тебе морду намылит, и ты успокоишься». Всю жизнь я следую этим правилам. И видели бы вы, с какой душой работает наш коллектив. Мы дружно живем, бережем груздевские традиции. Когда нам привозят тяжелобольных со всей республики, я говорю сотрудникам: «Гордитесь, нам доверяют».


Избранное из поэзии

Опасней гнуснейших

злодеев

Врачи под маской

лицедеев.

Природный врач вас

исцелит.

Актерский врач -

заговорит.

Врач не по понятиям

- В современной медицине мы нередко сталкиваемся с тем, что врачи все меньше и меньше уделяют внимания пациентам. То ли потому, что им мало платят. То ли потому, что у них большая часть времени при общении с пациентами уходит на оформление бумаг. Вот вы, например, как определяете хорошего врача?

- Общество, в котором мы сейчас живем, вынуждает нас нередко поступать вопреки нашим приоритетам и принципам...

- У меня другие ценности. Совсем непохожие на современные. Наше поколение легче убить, чем переориентировать в сторону вещизма и погони за имуществом. У меня, например, душевный комфорт зависит от того, прочитал ли я на ночь серьезную научную литературу, чтобы увидеть дальнейшую перспективу в работе. В 50 лет начал заниматься лапароскопической хирургией. Всегда жалел молодых девчонок, которым из-за какой-то кистенки надо было животы резать. А тут делаешь три прокола и оперируешь, глядя на экран телевизора. Новые технологии меня так вдохновили, что я, прожив полвека, начал стихи писать и выпустил уже несколько книжек.

А еще старое поколение врачей было очень щепетильно в отношении всяких подношений со стороны больных. Помню, парторг мединститута Владимир Добронецкий категорически отказался принять хрустальную вазу (а в советские времена они были большим дефицитом) от благодарной ему пациентки. Как женщина ни уговаривала его не отказываться от подарка, наш парторг был непреклонен. В итоге женщина выбросила вазу со второго этажа! На таких примерах мы, молодежь, воспитывались. Наше поколение не интересовало, отблагодарит ли больной. Многие годы я ездил на работу на велосипеде. Несешься, бывало, в шортах через весь город, а бывшие пациенты - новые русские - приветствуют из своих машин и открыто выражают удивление: «Доктор, вы живете не по современным понятиям!» А меня это не волнует. Главное - сделать свою работу. Этому же я учу своих подчиненных.

- Но советский аскетизм канул в Лету. Время, если идти с ним в ногу, заставляет нас меняться. Надо изучать компьютер, работать с новой техникой, пересаживаться с велосипеда на автомобиль. Разве не так?

- Машину я завел только для одной цели: летом отвозить семью на дачу. По сей день она для меня обуза, потому что о ней надо заботиться, как о женщине. А я это время жалею.


Избранное из поэзии

И память не тревожит,

И совесть не кипит.

Знать, я живу по-божьи,

А может, «черт» хранит?

Акушерская симфония

- На что же вам его не жаль?

- Свободное время провожу в книжных магазинах. В этом плане я счастливый человек. Еще греки говорили: друзей для старости надо выбирать в молодости. Такими друзьями могут быть только книги. Люблю читать научную и мемуарную литературу - о Пушкине, Лермонтове, Есенине. В есенинские стихи до такой степени влюбился, что съездил на велосипеде из Казани на родину поэта. Посмотрел есенинские места и понял: нельзя было не родиться поэтом в этом раю. Поразила книга Вейса о французском скульпторе Родене. Художники мира не смогли изобразить страсть так, как он запечатлел ее в камне. Стремление к познанию делает меня счастливым. Когда идешь к цели вопреки всем и всему. Всегда испытываю желание открыть что-то новое, что-то изобрести. Вот сейчас ломаю голову над вопросом: почему яблони цветут?

- Я однолюб: одна жена, одна любовница. (Шутка!) Семья для меня - дело святое. Всегда старался помешать разводу своих сотрудников. Беседовал с ними, убеждал: если дети тебе не нужны, чужому дяде тем более. Главное в семье, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Какие у меня требования к женщине? Чтобы она была просто женщиной, а не эмансипированной фурией, крутящей с утра баранку автомобиля. Что привлекает в женщине? Когда она и мать, и любовница, и подруга. Ведь что ни говори, а по сути все мужчины большие дети.

- Оправдали ли ваши надежды дети?

- Думаю, да. Сын Владимир и дочь Наталия пошли по моим стопам и стали врачами-хирургами. Их пришлось воспитывать собственным примером. Когда сыну исполнилось 5 лет, я бросил пить и курить. С детства приучал их к спорту. Дети работают рядом со мной. За них несу двойную ответственность. Честь фамилии, знаете ли...

- Как вы относитесь к деньгам? Каковы ваши увлечения?

- К деньгам отношусь спокойно. Они мне нужны прежде всего для расширения кругозора. Да, красивые вещи глаз радуют, но в моем доме главное - полки с книгами. Моя библиотека насчитывает 15 тысяч книг. Для души коллекционирую статуэтки кошек. Нравится кошачье свободолюбие и независимость. К примеру, нашего домашнего кота кормит жена, а дружит он со мной. Есть в моем доме картины художника Дарюхина. Люблю его картины за то, что они светлые. До сих пор хожу в кино. Обожаю американские фильмы, где герой в одиночку борется и восстанавливает справедливость, не обращаясь в полицию. А еще я каждый день солнышку радуюсь. Всем своим подопечным говорю: «Нет большей радости, чем утром увидеть солнышко, сделать глоток свежей воды, пожевать корочку хлеба».

- Вы оперируете уже 42 года. Как удается быть в хорошей физической форме?

- Тело человека - это его снаряд. По работоспособности чувствую себя тридцатилетним. Я оперирую каждый день по несколько часов. Откуда силы? Лет тридцать моржевал, до сих пор бегаю по утрам, играю два раза в неделю в волейбол. Являюсь капитаном волейбольной команды РКБ. К тому же не требую трудовых подвигов ни от себя, ни от своих сотрудников. Сделал свою работу - уходи, не засиживайся допоздна. Живи другой жизнью, чтобы завтра прийти на работу с новыми силами.


Избранное из поэзии

Я предков веры

не предам,

Вернувшись дымом

к небесам.

«Я не стал новым русским!»

- Все знают, что я добрый человек. Но я требую так же доброго отношения к себе. Если человек забывается, быстро его на место поставлю. Ничего не мешает мне радоваться жизни. Я не стал новым русским, хотя некоторые коллеги говорят в мой адрес: мешаю им делать бизнес.

- Были ли у вас ситуации, когда приходилось переоценивать свои ценности, приоритеты?

- Такого не помню. Успешная карьера заключалась для меня в том, чтобы стать хорошим хирургом. Преждевременным считаю разговор о платной медицине. Потому что те, кто могут платить, стараются лечиться бесплатно. Деньги берут с тех, у кого их и так нет. Когда мы «ремонтируем» бабушек, у которых болезни возникли от непосильного труда, они меня спрашивают: «Милок, сколько операция будет стоить?» Я им отвечаю: «Вы всей своей жизнью, трудом во время войны, после нее заслужили, чтобы вам все сделали бесплатно». И они верят в это. Наша больница всем обеспечена благодаря Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. РКБ знаете, как расшифровывается? Рабоче-крестьянская больница.

- В чем для вас заключается счастье?

Недавно захотелось мне оформить свою книгу стихов рисунками. Обзавелся самоучителем по рисованию, и пожалуйста, рисую. У меня есть картина, называется «Симфония». У сосны молнией отрубило верхушку - из ветки выросла другая! Ее сломал ветер, она еще раз изогнулась и отросла. И так четыре раза! Понимаете? Что бы ни было - сосна растет верх! Так и я...


P.S. Автором стихов, процитированных в материале, является Владимир Галков.

От автора

Рубрика «Нескучный гость» знакомит вас с неординарными людьми, чей жизненный и духовный опыт интересен широкой аудитории. Главный критерий выбора героя рубрики - богатый личный опыт и умение рассказать о нем нескучно. Свои отзывы о рубрике присылайте по адресу: redkv@mail.ru.

news_right_column_240_400