- Алексей, а все же – почему вы стали футболистом? Вроде бы фактура позволяла заняться и хоккеем, и баскетболом…
- Ну, в Перми баскетбол в то время был не так развит, а вот в хоккей, конечно же, играл, как и все мальчишки. Но когда пришло время выбирать, все же предпочел футбол: и получалось лучше, и в школу пригласили – в специализированный класс. Тогда, конечно, и не думал, что когда-нибудь буду играть в Премьер-лиге.
- Мальчишки любят забивать, почему же вы пошли играть защитником?
- Так сложилось, что тренеры сразу же меня поставили в защиту. Играл крайнего защитника, к атакам подключался, когда надо – мог и крайнего полузащитника сыграть. Вообще не в моем характере тянуть одеяло на себя – играл где скажут.
- В Перми вы были, что называется, своим в доску парнем, но вот пришли в клуб с другими сложившимися традициями. Тут уже не о капитанстве думать, а завоевывать место в составе…
- Конкуренция в составе - это плюс для команды. «Рубин» мало пропускает. Каждый защитник пытается держать себя в тонусе и доказывать, что достоин играть в основном составе. Это только на пользу.
- В этом году для многих неожиданно в лидеры взлетели две команды из провинции - «Амкар» и «Рубин». Пришло время провинции выбиваться на первые роли?
- В «Рубине» все было сделано грамотно, по уму: и селекция хорошая, и с первого тура начали набирать очки. А «Амкар» - сыгранная команда, и даже уход Кобенко, Габулова, Савина принципиально ничего не изменил: все понимают, что от них требуется. А если команда четко выполняет задачу на игру, победить ее крайне сложно.
- За последнее время в Перми сменились не только футболисты, но и тренеры – сначала был Рахимов, теперь Божович. Но многие специалисты утверждают, что они лишь продолжили дело, начатое Сергеем Обориным…
- Оборин, говорите? Нет, они все в корне поменяли. При Оборине мы только оборонялись, не было постоянных, нацеленных атак. А теперь «Амкар» играет жестко, агрессивно в атаке, и командам попросту тяжело играть в Перми. Акцент сделан на совершенно другой футбол, нежели проповедовался при Оборине. При нем мы часто проигрывали дома, занимали места внизу турнирной таблицы. Он покинул клуб, а это доказательство того, что в отличие от своих преемников не сумел научить, объяснить игрокам, как можно играть лучше. Не смог разглядеть.
- Вы перешли в «Рубин», уже в зрелом возрасте поменяв клуб. В Казани давно вами интересовались?
- Да, разговоры шли уже давно, меня знали, и было предметное предложение. Приглашал главный тренер «Рубина». Я даже не раздумывал: команда борется за самые высокие места, стремится играть в атакующий, современный футбол. Жизнь игрока недолговечна, так что выбрал возможность поиграть на высоком уровне.
- Но вы ведь рисковали, уходя из «Амкара»?
- Было такое. Я был в хороших отношениях с президентом, он мог решить (и решал) проблемы, возникающие в команде у игроков. И мне никогда не отказывали. Но здесь был вызов судьбе – вот я и решил испытать себя в новых условиях.
- Сейчас уже можно говорить о том, что у вас появилась игровая практика в «Рубине». Как вы ощущаете себя в новой команде?
- С партнерами все уже нормально. Правда, результат пока не радует – от «Москвы» пропустили совсем ненужный гол. Бракамонте забил, а ведь я его должен был опекать. Рома Адамов попытался меня подстраховать, но я все равно должен был что-то предпринимать. Да и сами должны были забивать, конечно. Дай бог, чтобы это была последняя нефартовая игра в Казани.
- Профессиональный футболист должен иметь крепкий тыл. Семью будете перевозить?
- Семья уже со мной. Будем жить в течение сезона вместе, а уж на каникулы они съездят в Пермь. Дочка у меня в Перми занималась фигурным катанием, у нее получается, и вот теперь устроил ее в Казани заниматься любимым делом. Так что все потихоньку налаживается.
- Как вам сам город Казань?
- Очень понравился, хотя я живу здесь всего месяц. Но уже вполне освоился в бытовом плане – мне ведь надо было разучить маршрут дом - база. А остальное потихоньку приложится.
- Многие в вашем возрасте задумываются о завершении карьеры, а вы не планировали продолжить заниматься футболом в качестве тренера?
- Нет, думаю еще лет 5 - 7 точно поиграть, если со здоровьем все будет в порядке – пока колени не сотрутся. Да и до 40 вполне можно играть. Что же касается тренерской работы – это не для меня. Администратором, начальником команды, а то и президентом клуба (смеется) – это пожалуйста, но тренерский хлеб не для меня.
- У «Рубина» сейчас ответственный момент – команды накатывают на финиш. Что помогает вам избегать всяческих треволнений, ненужных переживаний?