- Ренат Гусманович, обычно жильцы стараются не связываться с аварийкой, мотивируя это тем, что, мол, приедут, все отключат, а дальше сам разбирайся...
- Выполнение обязанностей в устранении неполадок в канализации, водоснабжении и отоплении зависит от профессионализма специалистов. Например, образовался свищ, проще говоря, дырка в водопроводе. Слесари могут слить воду и оставить людей дожидаться мастеров из подрядной организации, что, согласитесь, зимой малоприятно. А могут и сами дырку залатать, если умеют, конечно, и включить отопление. Так работают наши специалисты. Они доводят работу до конца.
- Много человек трудится под вашим началом?
- Две бригады круглосуточного аварийного режима по три человека. Мы обслуживаем около 600 домов Московского района. Это более 2 миллионов квадратных метров. Справляемся, не удивляйтесь, хотя за ночь бывает по 14 - 15 вызовов.
- Меньше ли у вас стало проблем после того, как во многих домах провели капремонт?
- Судите сами. Если в 2005-м за сутки, бывало, принимали и по пятьдесят заявок, то сейчас в среднем 14 - 15 вызовов.
- По какому поводу жильцы чаще всего к вам обращаются?
- Поводы бывают самые разные, но нередко сами жильцы создают аварийные ситуации. Чего только не вытаскивают из канализационной трубы наши ребята! И куски бетона, и пакеты с огурцами, и пластиковые бутылки… Сначала жильцы ленятся все это на помойку вынести, а потом нас вызывают.
- Правда, что за услуги вы денег не берете?
- Все, что находится в подъезде, мы по закону ремонтируем бесплатно. Но внутриквартирные проблемы должны решаться за счет жильцов. У подрядной организации, обслуживающей дом, есть прайс на все эти виды услуг. Но это теория. А на деле... Вот приезжаем мы среди ночи, когда у человека беда. И что, за это деньги будем просить? Поэтому я ребятам брать плату с жильцов запрещаю.
- У меня пьющих нет! Я с этим начал борьбу. С кем-то пришлось расстаться. Зато теперь с полной уверенностью могу сказать, что у меня работают лучшие специалисты Казани.
- Где учат на аварийщиков?
- Специализированное образование слесаря-сантехника и сварщика есть у каждого сотрудника. Но без житейского опыта не обойтись, поэтому передача знания происходит от ученика к мастеру. Я, например, новичков-слесарей стараюсь ставить в пару со сварщиками. Они прекрасно знают, где в доме вентиль или задвижки расположены, чтобы на поиски время не уходило. К сожалению, молодежи приходит на замену мало – работа непрестижная.
- К Новому году готовитесь как к авралу?
- Практика последних лет показывает: вызовов в эти дни, наоборот, становится меньше. Люди расслабляются и на бытовые проблемы внимания не обращают. Хотя порой подвыпившие граждане бывают агрессивны. В прошлом году, например, спущенный хозяевами бультерьер уложил моего специалиста на больничную койку. Недели две парень промаялся, хорошо, что все обошлось. Так что и наша служба и опасна, и трудна…